
Почему красивый перезвон колоколов называют "малиновым"?

Julik Просветленный (24450), закрыт 17 лет назад
Дополнен 17 лет назад
В 1717 году русский царь Петр I посетил Нидерланды. Во фламандском городе Мехелен (фр. Малин) он был потрясен звоном колоколов на сторожевой башне. Петр, по преданию, назвал его "малиновым" в честь города, где раздавались эти чудные звуки. Колокола звонили благодаря использованию специального клавишного механизма. Сам же этот необычный музыкальный инструмент назывался карильоном. Звучащее тело здесь - закрепленный неподвижно колокол, в который ударяет подвешенный изнутри язык, специально подведенный к юбке колокола для облегчения управления. При этом каждый колокол настроен на определенную ноту. Языки колоколов при помощи проволочной трансмиссии соединены с клавиатурой, с которой и осуществляется управление колоколами. Карильонная клавиатура очень напоминает органную, только играют на ней, ударяя кулаками и ногами по клавишам-рычагам. Карильон — это не менее 23-х бронзовых колоколов (что дает музыкальный диапазон в две октавы), настроенных по хроматическому ряду, и приспособлен для воспроизведения музыки, как правило, написанной специально для этого инструмента. На нем можно исполнять разные мелодии: оригинальную музыку барокко, романтическую музыку XIX века и современные ритмы, музыку XX века и даже фольклорные мотивы . При росте числа колоколов диапазон инструмента может достигать шести октав. Карильон, установленный на колокольне Петропавловского собора, был подарен Петербургу правительством Фландрии. Он включает 51 колокол и звучит в диапазоне четырех октав.
Из 22-х колоколов состоит православная звонница. Карильон известен был уже в глубокой древности (у китайцев)
Лучший ответ
Secret Искусственный Интеллект (899240) 17 лет назад
от названия города Малин, где этот звон был произведён впервые

Мехелен (нидерл. Mechelen) или Мали́н (фр. Malines) — город и муниципалитет в Бельгии, в провинции Антверпен. Мехелен расположен между Брюсселем и Антверпеном. Кроме собственно города в состав муниципалитета входят посёлки Хеффен (Heffen), Хомбек (Hombeek), Леест (Leest), Мейзен (Muizen) и Валем (Walem). Общее население муниципалитета — 77480 жителей, площадь — 65,19 км. (обе цифры — по состоянию на 1 января 2005). Мехелен стоит на реке Диль.

В минимальном комплекте – 9 колоколов. Каждый со своим аккордом, основным своим тоном озвучивает одну какую-нибудь ноту.
Такой ансамбль называется звонницей.
Средний комплект – 12 колоколов, большой – 22,
а вот малиновый звон достигается при наличии 51 колокола.
В ясную погоду он слышен на полсотни километров окрест.

Уже к XVII веку Мехелен стал европейским центром колокольного литья и колокольной музыки, каковым и остаётся до сих пор. Здесь и сейчас делают знаменитые корильоны. Первый карильон России, заказанный во Фландрии Петром I, соответствовал мехеленскому стандарту. В 2003 году Россия и Бельгия совместно выпустили две марки (сцепку), изображающие собор Св. Ромбаута в Мехелене и Петропавловский собор в Санкт-Петербурге (в нём был установлен первый карильон России).
Остальные ответы
Eva Alex Мыслитель (7349) 17 лет назад
Селена права, только в этом городе не просто звон произвели, а качественные колокольчики производили.
NS Оракул (59883) 17 лет назад
Каждый, кто интересуется колоколами и колокольными звонами, рано или поздно, сталкивается с понятием малиновый звон. Первое, что приходит на ум, это довольно сложная ассоциация с чем-то ярким, красным, красивым. На самом деле все гораздо проще и конкретнее. В 40 километрах к северу от бельгийской столицы Брюссель лежит небольшой, живописный городок Мехелен, а по-французски Малин. Сегодня жители этого старинного фламандского города занимаются производством мебели и выращиванием ранних овощей. Но всемирную известность принесли ему уникальные и неповторимые колокола и колокольные звоны, а так же школа звонарей-карильонеров, самое старое в Европе учебное заведение подобного рода.

Источник: http://bilo.ru/live/newspaper/id20/