
За высоко летящим самолетом иногда образуется облачный след. Почему?

АЗЪ Гуру (2874), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
А вот стандартный ответ:

Летящий самолет, выбрасывая частички дыма, вносит в пересыщенный пар центры конденсации. Пар конденсируется, и за самолетом образуется облачный след.

Так кто из вас оказался ближе всего к нему?
:-)
Лучший ответ
В и х р ь Высший разум (135154) 13 лет назад
Уважаемый Анатолий! Подобный вопрос уже задавался кем-то из участиков категории несколько дней назад и я уже давал на него ответ. Придётся повторить его, если он так интересен. Дело в том, что для процесса конденсации (перехода водяного пара в капельки) и для сублимации (переходя водяного пара в микрокристаллы) необходимы так называемые "ядра конденсации" (или сублимации")- т.к. не может молекула газа пара отложиться на молекулах газа воздуха, они близкого размера, а требуется некоторая "поверхность" более коупного тела. Такими поверхностями обладают микровзвеси - аэрозоли воздуха (пыль, дым, микробы, бактерии, споры, кристаллы солей...) взвешенные в воздухе благодаря турбулентности. Иенно на них и происходит процесс конденсации (сублимации) и мы видим в воздухе продукт этого - туман или облака. Но количество ядер конденсации с высотой при удалении от поверхности Земли быстро убывает, а на высоте полётов современных самолётов (верхняя тропосфера и нижняя стратосфера) воздух настолько чист, что в нем нет ядер конденсации, и даже при наличии насыщения воздуха водяным паром (очень низкая температура) водяному пару просто "не на чем" конденсироваться (или сублимироваться)! Работающие двигатели пролетающего на этой высоте самолёта выбрасывают продукты сгорания - микровзвеси и на них сразу и происходит процесс конденсации (сублимации) и след самолёта становится "видимым" (как в песне: "..о осталась в небе светлая полоска, свтлая, как память о тебе...". А дальше - сохранение этой облачной "полоски" зависит от текущей ситуации - если условия благоприятны, то "полоска" расползается, иногда на пол-неба, а если неблагоприятные - след остаётся коротким. В метеорологии по классификации облаков для этой "антропогенной" формы облаков выделено специальное название "Cirrocumulus tractus" (Перисто-кучевые "дорожные"). Всего Вам доброго! Проф. Глазунов В.
Источник: Курс метеорологии.
Остальные ответы
олег сенченко Мастер (1390) 13 лет назад
это улетают души протараненных облаков
Какойесть Просветленный (25648) 13 лет назад
Сырыми дровами котел топят:)
Пользователь удален Профи (810) 13 лет назад
сбрасывает топливо перед посадкой
Неприятный Мыслитель (6854) 13 лет назад
фиг его знает...может выхлоп движков и остатки топлива?
Константин Курганов Гуру (2572) 13 лет назад
эт примерно как когда с рейл-гана пуляешь, остается... :) тот-же принцип... на самом деле
Алексей Олегович Павленко Искусственный Интеллект (113172) 13 лет назад
Это же газы, которые самолет выпускает) А вообще там ветер не особо сильный, так что держится это все долго
natalya dudkina Мастер (1061) 13 лет назад
возможно потому, что воздух на высоте разряженный и холодный! из турбин самолёта выходит горячий воздух от переработанного топлева, соприкасаясь с холодным внешним воздухом образуются полосы..) думаю, так..
Сергей Сперанский Мастер (1505) 13 лет назад
А из выхлопной трубы автомобиля (требующего кап ремонта двигателя (много масла летит)),или мотоцикл в который масло перелили тоже шлейф. Только есть разница между авто мотоциклом и самолётом первые берут качеством(концентрация, близость явления), вторые количеством (сколько топлива потребляет реактивный самолёт? много да ещё его через сопла и наружу).
el@.mail Мыслитель (7623) 13 лет назад
точка росы....не знаешь, что это такое - набери в поисковике ( воздух холодный, движки горячие..)
Leonid Высший разум (386711) 13 лет назад
Там же холодно - за минус 50. А топливо - керосин. При сгорании образуется углекислый газ и водяной пор, причём много. Ну-ка, что будет с водяным паром при -55 градусах?