
Откуда появилось слово "говядина"

Пользователь удален Гуру (2590), закрыт 14 лет назад
Вот свинья - это свинина, баран - барарнина.. . а говядина????
Лучший ответ
Пользователь удален Гуру (3178) 14 лет назад
Почему так называется ?

Мясо свиное называется свининой, баранье - бараниной, а почему о мясе коров и быков говорят говядина ? В старину существовало общеславянское слово "говядо", которое означало "бык", "корова". В чешском языке существует слово hovado - скотина. Таким образомот слова "говядо" с суффиксом "ина" появилось новое слово "говядина".

Источник: Интернет
Остальные ответы
NH Гуру (3252) 14 лет назад
ну наверно от слова "говеть" -типа голодать пост вроде-жирную свинью нельзя, а так говядина вроде не жирная...
ДИК Мыслитель (9490) 14 лет назад
Я и сам часто встречаю на ценниках: "Котлеты гов. "и задумываюсь - откуда? Однажды попробовал те котлеты и понял - правда гов. Не из мяса.
Арго Крез Мудрец (19749) 14 лет назад
согдасно этимологическому словарю, слово восходит к древнеиндийскому (общему праязыку для европейских) - "гоув" - корова...Окончание "ядина"-"ятина" означает еду, яство, то ,что можно съесть, отсюда и "поросятина", ягнятина", "медвежатина" и т.д.
Пользователь удален Знаток (493) 14 лет назад
Смотрим словарь Даля : "ГОВЯДО-(церковное. ср.род)-крупная рогатая скотина, бык, вол или корова.Гоядиня-говяжье мясо.
Пользователь удален Мастер (2302) 14 лет назад
Cуществовало общеславянское слово "говядо", которое означало "бык", "корова". В чешском языке существует слово hovado - скотина. Таким образомот слова "говядо" с суффиксом "ина" появилось новое слово "говядина".