
какие инфекции может показать мазок, который называется исследование женского отделяемого?

Знаток (307), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
В микроскоп лаборант может увидеть количество лейкоцитов. По их количеству можно сказать, есть ли воспаление и насколько оно сильное. Также в микроскоп видна некоторая флора, которая в данный момент присутствует в мочеиспускательном канале/шейке матки/влагалище. Данные о составе флоры очень важны для обследования женщин, потому что такие болезни, как кандидоз и гарднереллез являются сигналом изменения нормальной микрофлоры. Эти изменения могут свидетельствовать о различных заболеваниях и, в том числе, о наличии скрытых инфекций – ИППП. Таким образом, "плохой" мазок – серьезный повод для дальнейшего обследования женщины, решение о которых принимает врач, основываясь на жалобах пациентки и наблюдаемых симптомах.

Однако мазок из инфекций, относящихся к инфекциям, передающихся половым путем, определяет лишь гонококки и трихомонады. Иногда (всего в одном случае из 5) опытные доктора-лаборанты могут узреть, применив специальные методы, даже хламидии и уреаплазмы. Мазок хорошо “показывает” гарднереллы и кандиды. Но не более того.

Подводя итог, можно говорить, что преимущество мазка – это его быстрота исполнения, очень низкая стоимость. Однако основной недостаток мазка, с лихвой перекрывающий его достоинства – очень низкая информативность. Он выявляет весьма ограниченное число инфекций. При микроскопии (процесс разглядывания материала под микроскопом) один возбудитель очень легко перепутать с другим, и еще проще – не увидеть его вовсе или принять за него что-то еще. Вот почему даже “хороший” мазок никак не гарантирует мужчинам и женщинам, что они здоровы, серьезные воспалительные заболевания могут вызываться ИППП, протекающими в скрытой или хронической форме. Мазок в этом случае зачастую никак не показывает присутствие патогенной инфекции, не отмечается даже лейкоцитоза (большое количество лейкоцитов в мазке, говорящее о наличии воспалительного инфекционного процесса).
Источник: Общий мазок в диагностике венерических болезней
Остальные ответы
Никаких. Сдайте лучше мазки специально на инфекции
Трихомониаз, гонорею, кандидоз, бактериальный вагиноз.
На остальные инфекции нужны специальные тесты.
Влагалищный мазок в норме
http://www.baby.ru/community/view/73449/forum/post/20054771/
Правильно-Исследование отделяемого половых органов.
1.гонококк Нейссера (в окрашенном мазке)
2.неидентифицированные грамположительные и грамнегативные диплококки (внеклеточны и внутриклеточные)
3.кокки
4.мобилункус
5.лептотрикс
6.трихомонада (как в нативном, так и в окрашенном препарате)
7.кишечная палочка (штамм стал актуален в последнее время)
8.нити мицеллия или споры гриба рода Кандида (может носить как условно-патогенный так и инфекционный характер)
9.хламидии (при наличии в лаборатории электронного микроскопа) (обычная бактериоскопия, учитывая низкую специфичность (не более 30%) , в настоящее время представляет скорее историческую, чем практическую ценность). Для диагностики применяется метод полимеразной цепной реакции и ИФА.
10.ключевые клетки (бак. вагиноз)
11.эпидермальный стафилококк
12.анаэробная микрофлора (бактероиды, пептострептококки, клостридии)
13. Gardnerella vaginalis(в окрашенном по Граму препарате)