
Подскажите пожалуйста, как грамотно, но своими руками утеплить домик на даче?

olla Ученик (178), закрыт 13 лет назад
А именно: наружные стены. Может техника какая есть? И какой материал, как наз-ся. Заранее благодарю
Лучший ответ
иван петров Мудрец (14691) 13 лет назад
Если грамотно, то утеплять надо снаружи. Без знания технологии и навыка своими руками справиться будет очень затруднительно. Менее грамотно, но более доступно утепляться изнутри, работа, в принципе не так сложна.
НО!
Только точно зная теплопроводность стен, климатические условия, условия эксплуатации дома ( зимой отапливаете или нет) возможно рассчитать т. н. "точку росы" и подобрать подходящий утеплитель, а также ветро- и пароизоляцию. Если расчёты сделаны неверно, утеплитель будет намокать, и будет только хуже - сырость в доме, нарушение вентиляции, а деревянные конструкции начнут ещё и гнить.
Таким образом, лучше обратиться к специалистам, хотя бы для расчётов, чтобы сделать проект. А дальше уже исходить из собственных возможностей, желаний и умений.
P.S. Сайдинг -не является утеплителем. Это наружная отделка.
Источник: собственный опыт
Остальные ответы
Zmey Мастер (1191) 13 лет назад
минераловатными плитами или пенопластом. Если грамотно то нужно расчитывать толщину утеплителя исходя из материала стен и района в котором находится дом. Воббщем если грамотно, то не опишешь здесь, а нужно обратится к специалистам..
Владимир Ильин Гуру (4200) 13 лет назад
Я утепляю изнутри пенопластом. 3см 1м х 1м стоит у нас в Костораме 30 руб. , это значительно дешевле импортной минваты. Щели между ними залью пенкой и все это накрою гипроком.
Снаружи могу посоветовать такой же или толще пенопласт (5см - 50 руб. ) Только накрывать придется винилом (сайдингом) , а это недешево.
На первом этапе достаточно заменить окна на стеклопакеты и запенить дыры
Пользователь удален Мыслитель (6668) 13 лет назад
Сайдинг называется. Только стены нужно поровнее - так что лучше на стену сначала легкий каркас из реек навесить. Внутри - как в термосе, жара вообще не берет, а в холодное время тепло долго держится. Проверено уже пять лет.