Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

название республик

Роман * Ученик (154), закрыт 14 лет назад
Интересует полное название республик когда-либо входивших в состав СССР. Спасибо.
Лучший ответ
Alexander Boettcher Гений (66762) 14 лет назад
А еще
Закавказская Советская Федеративная Социалистическая Республика (наряду с РСФСР, УССР и БССР участвовала в создании Союза ССР 30 декабря 1922 г. ) По Конституции СССР 1936 года АзССР, АрмССР и ГССР вошли в состав СССР как самостоятельные союзные республики. ЗСФСР была упразднена
Карело-Финская Советская Социалистическая республика - одна из 16-ти республик Советского Союза с 1940 по 1956 гг. Была создана после советско-финской войны в соотвесвии с планами присоединения Финляндии к СССР (по примеру стран Балтии в 1940-м г. )
А вот список остальных республик СССР:
Азербайджанская Советская Социалистическая Республика (азерб. Азәрбайҹан Совет Сосиалист Республикасы, АзССР) Входила в СССР с 30 декабря 1922 года по 30 августа 1991 года.
была образована в 1920 году. С 12 марта 1922 года по 5 декабря 1936 года являлась частью ЗСФСР.
Армянская Советская Социалистическая Республика (арм. Հայկական Սովետական Սոցիալիստական Հանրապետություն) — образована 29 ноября 1920 года. С 5 декабря 1936 года входила в состав СССР как союзная республика.
Белорусская Советская Социалистическая Республика (белорус. Беларуская Савецкая Сацыялістычная Рэспубліка) — Просуществовала с 1 января 1922 года по 8 декабря 1991 года.
Грузинская Советская Социалистическая Республика (груз. საქართველოს საბჭოთა სოციალისტური რესპუბლიკა) — с 30 декабря 1922 года по 9 апреля 1991 года. образована в 1920 году. С 12 марта 1922 года по 5 декабря 1936 года в составе ЗСФСР.
Казахская Советская Социалистическая Республика (казах. Қазақ Советтік Социалистік Республикасы) 5 декабря 1936 Казакская АССР преобразована в Казахскую Советскую Социалистическую Республику.
Киргизская Советская Социалистическая Республика (кирг. Kyrghyz Soviettik Socialisttik Riespublikasy Кыргыз Советтик Социалистик Республикасы) — 14 октября 1924 была образована Кара-Киргизская (с 25 мая 1925 — Киргизская) автономная область в составе РСФСР, 1 февраля 1926 преобразована в Киргизскую АССР, а 5 декабря 1936 — в Киргизскую ССР.
Латвийская Советская Социалистическая Республика (латыш. Latvijas Padomju Sociālistiskā Republika, сокращенно: Latvijas PSR)) В составе СССР с 5 августа 1940 по 21 августа 1991
Лито́вская Сове́тская Социалисти́ческая Респу́блика (лит. Lietuvos Tarybų Socialistinė Respublika, Lietuvos TSR) — Образована 21 июля 1940. С 3 августа 1940 по 11 марта 1990 в составе СССР.
Молдавская Советская Социалистическая Республика (Молдавская ССР, МССР, молд. Република Советикэ Сочиалистэ Молдовеняскэ) — 2 августа 1940 — 27 августа 1991.
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика образована в результате Октябрьской революции в Российской империи 25 октября (7 ноября) 1917 г
Таджикская Советская Социалистическая Республика (Республикаи Советии Социалистии Тодикистон - Образована 14 октября 1924 как Таджикская АССР в составе Узбекской ССР. С 5 декабря 1929 —в составе Советского Союза.
Туркменская Советская Социалистическая Республика (Түркменистан Совет Социалистик Республикасы)
Узбекская Советская Социалистическая Республика Ўзбекистон Совет Социалистик Республикаси
Украинская Советская Социалистическая Республика (укр. Українська Радянська Соціалістична Республіка, УРСР) была провозглашена провозглашена 10 марта 1919
Эстонская Советская Социалистическая Республика (эст. Eesti Nõukogude Sotsialistlik Vabariik, Eesti NSV) — образована 2
Остальные ответы
Галина Профи (717) 14 лет назад
Всего 15 штуков: Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР), Белорусская ССР, Украинская ССР, МолдавскаяССР, Грузинская ССР, Армянская ССР, Азербайджанская ССР, Казахская ССР, Узбекская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР, Туркменская ССР, Эстонская ССР, Латвийская ССР, Литовская ССР.
P.S.: ССР - Советская Социалистическая Республика
Надя Мыслитель (9358) 14 лет назад
15 республик
Россия -РСФСР
Грузия
Азербайджан Армения Молдавия Беларуссия Таджикистан УзбекистанКазахстан Киргизия Украина Эстония Латвия ЛитваТуркменистан