
Что такое "парад планет"?

Пользователь удален Профи (577), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Дмитрий Мыслитель (9393) 13 лет назад
Видимым парадом планет называется планетная конфигурация, когда пять ярких планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн) в своем движении по небосводу подходят друг к другу на близкое расстояние и становятся видны в одно время в небольшом секторе (10 - 40 градусов) неба.

Для того, чтобы все пять ярких планет были видимы одновременно, непременно должно быть выполнено условие, чтобы Марс, Юпитер и Сатурн имели примерно одинаковую долготу и были видимы около внутренних планет, а Меркурий и Венера находились в восточной элонгации от Солнца весной, и в западной элонгаци, осенью (для северного полушария Земли и для средних широт) . Именно в такие элонгации Меркурий, может быть наблюдаем достаточно продолжительное время. Менее жесткие условия видимости у Венеры, т. к. ее максимальная элонгация составляет 48 градусов (у Меркурия она составляет 28 градусов) .

Из выше описанного видно, что парад планет можно наблюдать, либо вечером, либо утром. Мини-парад планет с участием четырех планет происходит чаще, а мини-парады планет с участием трех планет можно наблюдать, ежегодно (или даже два раза в году) , однако условия их видимости не одинаковы для различных широт Земли. Так, например, замечательный парад из 4 ярких планет в середине мая 2011 года, когда планеты соберутся в секторе 7 градусов (!), можно будет наблюдать в экваториальных областях и южном полушарии Земли, а для жителей средних широт северного полушария парад практически не будет виден, т. к. планеты будут восходить одновременно с Солнцем. Ближайший парад состоится в августе 2008 года (сектор 20 градусов) . Видимые парады планет с участием пяти ярких планет происходят не чаще чем раз в 18-20 лет и следующий тесный парад из 5 планет в секторе 38 градусов, состоится в марте 2022 года, но условия видимости его будут неблагоприятны для жителей России. Но зато уже в июне 2022 года жителям России все таки повезет, и они увидят все пять планет одновременно, но расположенных уже в секторе 115 градусов, а располагаться они будут Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. Такое сочетание случается еще реже, чем парад 5 планет.

Парадом планет называется, так же, конфигурация планет Солнечной системы, когда планеты, в том числе и невидимые невооруженным глазом, "выстраиваются" по одну сторону от Солнца в небольшом секторе. В такой конфигурации Меркурий и Венера могут быть не видимы с Земли, т. к. находятся в нижнем соединении с Солнцем, но зато внешние планеты видимы, практически, в одном направлении. Ближайшая такая конфигурация (исключая Плутон) ожидается через 170 лет.

Остальные ответы
Юлия Гуру (3731) 13 лет назад
это когда несколько планет нашей Солнечной системы выстраиваются в одну линию, относительно Солнца...
Константин Соснин Мастер (1364) 13 лет назад
это когда планет выстраиваются в нашей галлактике в строй, похожем на парадный. т.е. их всех мы можем увидеть, но некоторые только через телескоп...
Кот Шредингера Искусственный Интеллект (134752) 13 лет назад
Когда планеты нашей системы выстраиваются в одну линию. Бывает нечасто.
Ррр-рррр... Гуру (3239) 13 лет назад
Это когда все планеты солнечной системы выстраиваются в одну линию
Шмелый Трутень Профи (975) 13 лет назад
Это тот момент,когда все планеты солнечной системы выстраиваются в одну линию. Редко бывает :-))
виктор иванов Оракул (55058) 13 лет назад
это когда все планеты выстраиваются в одну линию-черезвычайно редкое явление
hozyain Мастер (1061) 13 лет назад
Это называется Млечный Путь. Видела ночью целая плеяда звезд? очень красивая картина.
Белов Дмитрий Мыслитель (6054) 13 лет назад
Когда планеты Солнечной системы выстраиватся в одну линию от Солнца.
Наблюдается астрономами несколько веков и поэтому имеет глубоко сакральное значение наряду с такими явлениями как Солнечныеи, Лунные затмения, явления комет.
хаха Знаток (383) 13 лет назад
Млечный путь не имеет к Параду планет никокого отношения. Так наша галактика вроде называется.
Пользователь удален Профи (626) 13 лет назад
Это карнавал в масштабах Солнечной системы )))