Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как бороться с медведкой? Народные способы

Мастер (1399), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
От медведки.
Рыхлить почву на глубину 15 см. чтобы уничтожить яйца и личинки.
Высевать бархатцы, хризантеммы по периметру грядок.
При посадке рассады в лунку класть луковую шелуху.
Также в лунку кладут смолотую яичную скорлупу. смешанную с растительным маслом. Отведав такое лакомство, они гибнут.
Сделайте "ловушки".Небольшой клочок земли полить и накрыть рубероидом. Через некоторое время там будут "валики". Рассчистить ходы и залить их р-ром стирального порошка. (4 ст. л. на ведро воды) .
P.S. Медведки живут в хорошо унавоженной почве и попадают на огород с навозом, перегноем, который мы сами же завозим.
От медведок полностью практически избавиться невозможно. Можно лишь уменьшить их количество.
Остальные ответы
Они любят сырость. Один из способов народных - взять стеклянные семьсот грамовые или литровые банки, налить воды наполовину и закопать по огороду на уровень горлышка. Они вылазят почуяв воду и попадаются.
заливать отверстия (ходы медведки) мыльным раствором воды. Она выползает наружу и вы ее ликвидируете) )
Но удобнее воспользоваться специальными морами, и быстро-и эффективно!)
Взять 3-ех литровую банку и наполнить ее на 1.3 квасом (любым) и закопать под самое горлышко в землю. Дать постоять подольше, чтобы квас начал тухнуть, что вдвое усилит эфект!
Беда, коль на приусадебном участке заведется медведка – не будет спасенья всходам и особенно рассаде. А избавиться от насекомого очень сложно, даже химические средства не всегда справляются. Так как бороться с медведкой на огороде?

Несколько слов об этом «страшном звере» . Обитает вредитель в верхних слоях почвы, прокладывая ходы на глубине 2-8 см, питается нежными молодыми растениями, но и картошку тоже любит.

Как можно уничтожить медведку на огороде? Конечно, самое простое пойти в магазин и купить механические ловушки или специальные приманки типа Грома. К сожалению, это, как правило, имеет временный успех в борьбе с медведкой. Мы же расскажем здесь, как бороться с медведкой народными средствами.

Николай Карпухин из Подмосковья для защиты грядок от этого вредителя одно время использовал пластиковые бутылки. Однако ему приходилось каждый год весной устанавливать, а осенью снимать такую механическую преграду от прожорливой медведки. Это занятие хлопотное, да и огород выглядит неряшливо. Поэтому он придумал более простой способ борьбы с медведкой на огороде.

Ранней весной, как только оттаивает земля, Николай утром раскладывает на пустых еще грядках куски фанеры, досок, толстого картона. Медведка любит выползать из своих норок и греться под ними. В середине дня Николай наливает в ведро литра два воды и немного керосина и собирает в него вредителей рассады из под укрытий. Летом размещает эти же ловушки на дорожках и отлавливает медведку в начале дня или вечером.

Кроме того Николай научился находить гнезда медведки с яйцами. Распознает он их по увядающим растениям. Обычно медведки подгрызают их с южной или юго-западной стороны, чтобы листья не затеняли кладку. Пальцем в земле нащупывает норку медведки, которая немного утрамбована. В ней лежит комок плотной почвы. Это и есть гнездо с яйцами. Если его осторожно вынуть и разломить, то в кладке их может быть от 100 до 200 штук. Николай скармливает яйца медведки своим курам. По его словам, с каждым годом вредителя на огороде попадается все меньше. Он надеется извести медведку таким способом до последнего яйца.

Народные способы борьбы с медведкой используют многие огородники. Вот как это делает Виктор Кравченко из Ростовской области.

Целый год он собирает яичную скорлупу, а весной мульчирует ею рассаду для защиты от медведки. Делает он это таким образом. Сначала высаживает и поливает растения. Затем обсыпает толстым слоем измельченной скорлупы, а сверху присыпает перегноем или опилками. Острые и твердые осколки скорлупы не нравятся насекомому, когда оно подбирается к рассаде.

Григорий Пантелеев из Краснодара, отчаявшись окончательно победить медведку, нашел такой способ защитить от нее капустную рассаду. Он помещает корневой ком рассады в мешочек, сделанный из куска старых женских колготок. Концы мешочка связывает крест-накрест вокруг стебля, чтобы не было щелей, куда могла бы пролезть медведка. Рассаду высаживает так, чтобы верх капронового мешочка выступал над землей на 4 см. При таком способе корни растений легко проникают через ткань, им насекомое не причинит большого вреда, а стебель внизу защищен. Когда он со временем огрубеет, то перестает привлекать медведку.

Теперь вы знаете, как бороться с медведками на огороде народными средствами без ядов и химикатов. Может и у вас есть свои способы? Поделитесь опытом с нашими посетителями
В одной из садоводческих газет советовали вбивать осиновые колья.
Мы с мужем поехали в лес, оглядываясь, как воры нарубили осиновых веток 5 см в диаметре. Потом полдня мучились - делали из них колья 30 см длиной. Ещё полдня забивали их в землю. Результат: оба измученные, куча опилок-мусора от осины, руки отнимаются, медведка с сарказмом хихикает и не уходит.
У Николая Курдюмова в книге "Защита вместо борьбы" описан простой и действенный псособ борьбы с медведкой с помощью пива. Не найдете книгу в магазине - прочитайте у Курдюмова на сайте.