Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Про то как RAW грамотно обработать

Alexey Sitnichenko Мастер (1520), закрыт 14 лет назад
и каким софтом при этом пользоваться посоветуйте чего-нить почитать, плз?
Дополнен 14 лет назад
Бумажные носители и Тырнет ресурсы приветствуются одинаково.
Лучший ответ
Бугров Александр Просветленный (26925) 14 лет назад
Формат файлов RAW. Программы обработки RAW-файлов

Что представляет собой RAW файл? Это набор чисел, полученных "оцифровкой" электрических сигналов с чувствительных ячеек матрицы. Ячейка регистрирует только свет, и если она прикрыта цветным фильтром, то только свет, пропускаемый им.

В формате RAW изображение черно-белое и представляет собой запись информации с каждого чувствительного элемента.

Задачи программного обеспечения, преобразующего RAW в привычный графический файл:
1) сопоставить конкретному числу файла в соответствии с его местом и, следовательно, местом ячейки на матрице и установленным на нее фильтром, один из "цветов";
2) произвести интерполяцию цветовых компонентов так, чтобы каждая ячейка представлялась не одним числом ее действительного "цвета", а тремя, составляющими привычный формат представления цвета, например RGB;
3) по метаданным съемочных настроек камеры произвести коррекцию изображения для верного представления цвета (баланс белого) , яркости/контраста (экспозиции) , локального контраста (резкости) ;
4 ) в соответствии со стандартом представления общепринятого графического файла перекодировать данные, учитывая: нелинейность передачи сигнала в выходном файле - гамму, цветовое пространство выходного файла, разрядность представления данных в выходном файле, сжатие в соответстствии с алгоритмом сжатия выходного файла.

RAW файл аппаратно зависим. Программа преобразования должна располагать информацией о том, как пересчитать яркость ячейки в цвет выходного цветового пространства и должна знать в каких условиях производилась съемка (метаданные о съемочных настройках камеры) . Фактически нужно иметь либо "прописанные" характеристики фильтров на матрице, либо профили камеры. Не имея этой информации можно получать лишь очень условную передачу цвета.

Есть и другие нюансы, не позволяющие сделать одну программу-конвертор на все камеры и на "будущее". Так RAW файл может быть не таким уж и "сырым". Начальная обработка сигнала (усиление сигнала для коррекции баланса белого и изменения светочувствительности) может производиться до его записи в RAW файл. Ситуацию усложняет и то, что производители цифровых камер не стремятся раскрывать свои секреты, якобы делающие их RAW файл лучше и "шифруют" информацию (в том числе данные для перекодировки цвета и метаданные) , что усложняет внедрение единого стандарта.

Для обработки файлов формата RAW существуе множество программ. Производители поставляют в комплекте с камерами, поддерживающими формат RAW, программное обеспечение для его преобразования в JPG и TIFF. Данное программное обеспечение способно работать только с файлами купленной камеры или в лучшем случае с файлами RAW линейки камер этого производителя.

Существует ряд более или менее универсальных программ для обработки файлов в формате RAW. Первая такая программа - это DCRAW Д. Коффина (Dave Coffin) которая содержит, кроме алгоритма обработки, и информацию о конструкции огромного количества камер. Так же требованиям универсальности отвечает Adobe Photoshop CS2 с его плагином Camera RAW.

Из других программ для обработки файлов формата RAW можно отметить:

Bibble
RAW Developer
VueScan
RawShooter premium 2006
SILKYPIX Developer Studio
Capture One

Удачи!
Остальные ответы
Олександр . Мудрец (14575) 14 лет назад
думаю что только фотошоп, или корел драв
Денис Русинов Мыслитель (7560) 14 лет назад
У каждой камеру свой Рав формат так пользуйся родной прогой ,ну а про то как ей пользоватся я думаю в самой программе и есть иструкция