Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты
Лидеры категории
Gentleman Gentleman
Искусственный Интеллект
Cергей К Cергей К
Просветленный
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
Влад Валерий Меренков MiF Костя •••

Когда появился первый календарь ?

Пользователь удален Гуру (3085), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
*Anastasia* Профи (710) 14 лет назад
Возникновение календарей погоды связано с первыми попытками людей систематизировать результаты своих наблюдений за погодой и ее изменениями. Еще в V веке до н. э. греческий астроном Метон ввел обычай выставлять на городских площадях мраморные таблицы, на которых отмечались наиболее важные явления погоды и даты их наблюдения (правда, без указания года) . Эти таблицы назывались парапегмами, и ими пользовались как прогнозами будущей погоды.
Позже в разных странах наряду с календарями самого различного назначения (астрономическими, религиозны-
ми, астрологическими) стали составляться и календари погоды. В них давались сведения о погоде в разные дни года, сезона, месяца и недели.
По аналогии с календарями, указывающими будущее состояние звезд, планет, различных явлений природы и даже человеческих судеб, календари погоды содержали сведения о предстоящей погоде. Например, Метон утверждал, что в явлениях погоды существует девятнадцатилетний цикл, а его соотечественник Эвдокс, живший позже, обнаруживал четырехлетнюю периодичность.
Календари погоды существовали и в Древнем Риме (например, календарь Колумеллы) . Были они и в Индии (в них делалась попытка предсказать время начала и интенсивность муссонных дождей) . Расцвет увлечения календарями погоды приходится на средние века. В сочинениях этого типа было мало примет, имеющих практическую ценность, таких, как в «Книге природы» (1340 год) , где Конрад фон Мегенберг указывает, что гало предвещает дождь. В «Правилах пастуха из Бэнбери» , опубликованных членом Лондонского королевского общества Клэриджем в 1744 году, наряду с рядом ошибочных утверждений тоже содержались и некоторые вполне обоснованные приметы.
Самым известным стал Брюсов календарь XVIII века. Извлечения из него систематически публиковались в дореволюционной России, а в ряде стран они продолжали печататься в настенных календарях и некоторых газетах вплоть до середины нынешнего века. По своей сути сведения, которые можно почерпнуть из этого календаря, лженаучны, как лженаучны творения и других авторов календарей погоды; большинство их — плод добросовестных заблуждений, а иногда и спекуляция на человеческом невежестве и острой потребности людей знать будущую
погоду.
Источник: aok94@mail.ru
Остальные ответы
Nau Просветленный (23608) 14 лет назад
После принятия христианства Русь перешла на летоисчисление от «сотворения мира» , год начинался 1 марта. С 1492 года Русь стала жить по церковному календарю с началом года 1 сентября.

В 1699 году по новому летоисчислению, или по старому – «208 году декабря в 20 день Великий государь, царь и Великий князь Петр Алексеевич, всея Великия и Малые и Белые России самодержец указал впредь лета счислять и писать с нынешнего генваря с 1-го числа от Рождества Христова 1700 года (по обычаю других европейских христианских областей) , а не от сотворения мира, как прежде в России употребляемо было и году начало числилось с 1 числа сентября» . Велено также было «… в царствующем граде Москве учинить украшения из ветвей еловых, сосновых и можжевеловых на всех больших и проезжих улицах» . Состоялась литургия «в соборной Успенской церкви в присутствии Его Императорского Величества; при благодарственном пении, по обычаю Нового лета в начатии, отправлена ж и пушечная стрельба довольная и фейерверк на Красной площади, а по дворам ворота украшены зелеными ветвми и древами с разными светы, емблемами и симболами» .

Юлианский календарь просуществовал в России с XVII века до 1918 года, когда декретом Совнаркома был введен григорианский календарь, и после 31 января сразу наступило 14 февраля.

Петр Великий приказал также начал выпуск ежегодных гражданских календарей. Календари появлялись на Руси и раньше. Статьи календарного характера встречались в первых памятниках русской письменности. Такая статья была в Святославом Изборнике 1073 года. Иеродиакон и доместик Антониева монастыря в Новгороде – Кирик (XII в. ) составил календарную статью – «учение, имже ведати человеку числа всех лет» .

Алексей Покровский в книге «Календари и святцы» (1911 г. ) приводит записки 1611 года Самуила Маскевича, в которых он пишет: «Боярин Головин… рассказывал мне, что в правление известного тирана (Грозного) один из наших купцов… привез в Москву кипу календарей. Русским они показались очень мудреными; сам царь не понимал в них ни слова; посему… приказал все календари забрать во дворец, купцу заплатить, сколько требовал, и книги сжечь» .

С середины XVII века появились переводные календари. Однако только при Петре I увидел свет первый русский светский календарь; «в течение всего своего царствования он горячо принимал к сердцу это дело, он входил в самые малейшие подробности и был главным редактором… Календари всегда подносили прежде всего Государю… бывали случаи, когда Петр оставался недоволен работой: «календари, присланные от тебя» , писал Мусин-Пушкин Поликарпову 2 декабря 1715 года, «я царскому величеству поднес; изволил говорить, что они худы и печать в них непрозрачна; того ради напечатай получше и пришли 20-го» . (Из книги А. Покровского)

Выход первого календаря стал большим событием. На книжном печатном дворе было «напечатано 1200 книг календарей в четверть, набор новоизданными литерами; бумаги в книге по 2 тетради с четверткой» . Календарь отпечатан «с великим поспешением» в 10 дней. Трудилось семь человек, мастера получили за спешность сверхурочные: «рубль 6 алтын 4 деньги» . Бесплатно распространено было 200 экземпляров, в том числе «великому царю и во все государские 12 комнат» , издателям, двум писцам и дьяку при типографии. Правщики получили «кавычные, т. е. употреблявшиеся при печатании календари» . «Для потомства» Петр велел оставлять в типографии «по два чистых и одному корректурному экземпляру» . За воровство календарей жестко наказывали. В своей книге А. Покровский пишет: «Солдат Степан Аргунов при обыске рабочих у ворот типографии нашел у батырщика Стефана Ксенофонтова 2 малых календаря на 1724 год. Виновного допросили, и он показал, что эти календари он собрал из числа корректурных «кавычных» листов и сшил их для собственного употребления. Несмотря на это объяснение, последовало распоряжение: «помянутому Ксенофонтову за снос с печатного двора дву малых календарей, которые им Его Императорского Величества ук
Похожие вопросы