Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Интересно, с какой скоростью и на сколько градусов остывает поверхность Луны при полном лунном затмении?

Virtual Reality Мастер (1155), закрыт 9 лет назад
Известно, что полные лунные затмения происходят в полнолунии, когда обращенная к нам сторона Луны успевает за 2 недели непрерывном излучении нагреваться почти до максимума (+100-116 градусов).
Так как на Луне нет атмосферы и на ней никогда не бывает пасмурная или облачная погода, то ее поверхность нагревается и остывает строго равномено в зависимости от цикла обращения вокруг Земли. Температура на видимой части Луны достигает до максимума (+110--+116 градусов) в полнолунии и снижается до минимальной температы (-195 -203 градусов) в новолунии.
Получается, что у Луны единственный шанс уйти из этого цикла - это лунное затмение.
Лучший ответ
Mikhail Levin Искусственный Интеллект (612088) 9 лет назад
ну если так интересно, могу посмотреть в книжке (бумажной) :
"за время одного затмения температура упала с +70 до -80 в течении чуть более часа, за последующие полтора часа температура упала еще на 40 градусов. После окончания затмения температура поднялась обратно менее, чем за час".

Там же: "На земле в полосе полного солнечного затмения темпаратура падает на 2-3 градуса. "
но надо понимать - это несколько сантиметров пыли. На глубине в 30-50см температура практически постоянная.
Остальные ответы
Krab Bark Искусственный Интеллект (190978) 9 лет назад
Поверхность Луны из реголита, он очень плохо проводит тепло. Даже лунной ночью несколько верхних сантиметров охлаждаются быстро, а уже на глубине метра температура и днем и ночью Луны постоянна, минус 15 градусов. Во время затмения поверхность успеет охладиться лишь на пару-тройку сантиметров в глубину - верхние миллиметры очень быстро, нижние чуть-чуть.