Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что такое музыкальный слух и как определить, есть ли он у меня?

Ядерный Богослов Мастер (1884), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Владимир Анатольевич Искусственный Интеллект (319725) 12 лет назад
ну наверно музыкальный слух это когда ты можешь по музыке определить когда какая нота берёться
Остальные ответы
Сергей Оракул (72631) 12 лет назад
Как как. Например услышал звук и попробуй напеть . Если точно или похоже напоешь то вот этот музыкальный слух.
Павел Лебедев Мыслитель (6481) 12 лет назад
Зайди в любой караоке-бар. Поставь песню попроще, типа "Подмосковные вечера" и исполни ее, не пытаясь скопировать Карузо. Если не освистают, значит слух есть.
Инна Фоменко Ученик (60) 12 лет назад
может умение чувствовать музыку и понять ее
алла чабан Ученик (223) 12 лет назад
Музыкальный слух - это совокупность способностей, необходимых для сочинения, исполнения и активного восприятия музыки. Музыкальный слух подразумевает высокую тонкость восприятия как отдельных музыкальных элементов или качеств музыкальных звуков (высоты, громкости, тембра) , так и функциональных связей между ними в музыкальном произведении (ладовое чувство, чувство ритма) .
Среди различных видов музыкального слуха, выделяемых по разным признакам, важнейшими являются:
абсолютный слух - способность определять абсолютную высоту музыкальных звуков, не сравнивая их с эталоном;
относительный слух - способность определять и воспроизводить звуковысотные отношения в мелодии, аккордах, интервалах и т. д. ;
внутренний слух - способность к ясному мысленному представлению (например, по нотной записи или по памяти) отдельных звуков, мелодичных и гармоничных построений, целых музыкальных пьес;
интонационный слух - способность слышать экспрессию музыки, раскрывать заложенные в ней структуры коммуникации.
Развитием музыкального слуха занимается специальная дисциплина - сольфеджио, однако активно музыкальный слух развивается прежде всего в процессе музыкальной деятельности.

В разном возрасте люди слышат музыку по-разному. Это правда. Ребенок способен различать звук с частотой до 30 000 колебаний в секунду, но у подростка (до двадцати лет) этот показатель составляет 20 000 колебаний в секунду, а к шестидесяти годам он снижается до 12 000 колебаний, в секунду. Хороший музыкальный центр подает сигнал с частотой до 25 000 колебаний в секунду. То есть люди старше шестидесяти уже не смогут оценить все его преимущества, они попросту не услышат всю широту гаммы звуков.

Неважно, в каком возрасте начать тренировать свой слух. Неверно. Американские исследователи выяснили, что наибольший процент людей с абсолютным слухом наблюдается у тех, кто начал изучать музыку между 4 и 5 годами жизни. А среди тех, кто начал заниматься музыкой после 8 лет, людей с абсолютным слухом почти не встречается.

Музыкальный слух - способность, которая дается свыше и которую невозможно развить. Неверно. Те, кто поступал в музыкальную школу, наверное, помнят, что их просили не только спеть, но и отстучать мелодию (например, карандашом по крышке стола) . Объясняется это просто. Преподаватели хотели оценить наличие у поступающего чувства такта. Оказывается, именно чувство такта дается (или не дается) нам от рождения, и его невозможно развить. И если уж у человека его нет, то ничему его научить преподаватели музыки не смогут. Кстати, процент людей, у которых отсутствует чувство такта, очень мал. А вот всему остальному научить можно, в том числе и музыкальному слуху, было бы желание.

Музыкальный слух - редкость. Неверно. На самом деле, любой человек, способный говорить и воспринимать речь, обладает им. Ведь для того, чтобы разговаривать, мы должны различать звуки по высоте, громкости, тембру и интонации. Именно эти умения входят в понятие музыкального слуха. То есть, почти все люди обладают музыкальным слухом. Весь вопрос только в том, каким видом музыкального слуха они обладают? Абсолютным или внутренним? Высшая стадия развития музыкального слуха - абсолютный слух. Он раскрывается только в результате занятий музыкой (игре на музыкальном инструменте) . Долгое время считалось, что он не поддается развитию, но сейчас известны методики развития абсолютного слуха. Низший уровень развития слуха - внутренний слух, некоординированный с голосом. Человек, обладающий таким слухом, может различать мелодии, воспроизводить их по памяти, но не петь. Отсутствие музыкального слуха называют клиническим уровнем развития слуха. Им обладают всего лишь 5% людей.

Если напея что-то слышишь, что фальшивишь, то зачит есть.
акира *******Мастер (1885) 11 лет назад
я прочитала ваш ответ - очень интересно, спасибо за такую информацию. только вот в чем мне интересно вас спросить. мне 16, после того, как села впервые за рояль и сыграла, я почувствовала, что мой слух начал обостряться т.е. когда слушаю музыку, она не идет единым потоком, а слышу отдельные ноты (хотя некоторые и путаю). я сделала вывод, что у меня внутренний слух. но вы написали, что такой слух не идет с голосом. вы знаете, занимаясь сольфеджио, я иногда напеваю, и я прикрывая одно ухо, слышу, что мой голос вполне приятно звучит, особенно если следить за дыханием. как это можно объяснить, или я не совсем правильно поняла ваш ответ? заранее спасибо
алла чабан Ученик (223) Я имела ввиду, что если у человека есть внутрениий слух, то это не ГАРАНТИЯ что он поет красиво и чисто. Например Он может быть хорошим гитаристом, но не занимаясь голосом, не разрабатывая гибкость связок он не сможет так же виртуозно резко переходить из низкой тональности в высокую (думаю вы пониммаете это сложно). Все певцы перед пением распеваются что бы восстановить элластичность связок и не сорваться на высоких нотах. А ведь все песни практически такие что нужно петь высокие и низкие ноты. ( ксати нигда не задумывались почему. Потому что если вся песня поется низко, то голос кажется глухим и тяжелым, а если вся высоко, то писклявым и раздражает слух, а вот именно постоянные переходы из низкого в высокий и наоборот показывают всю красоту голоса и краски тембра). Поэтому если у вас есть внутренний слух, то сможете петь чисто и красиво, при условии если будете развивать гибкость связок, чтобы они слушались и точно попадали в ноты, нужно учиться правильно брать дыхание, чтобы м
Похожие вопросы