
Подскажите что добавляют в железо чтобы сделать его нержавеющим?

Андриан Овод Мастер (1621), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Дмитрий Мыслитель (9393) 13 лет назад
Нержавеющая сталь — сложнолегированная сталь, стойкая против коррозии в атмосфере и агрессивных средах.

Основной легирующий элемент нержавеющей стали - хром Cr (12-20%); помимо хрома, нержавеющая сталь содержит элементы, сопутствующие железу в его сплавах (С, Si, Mn, S, Р), а также элементы, вводимые в сталь для придания ей необходимых физико-механических свойств и коррозионной стойкости (Ni, Mn, Ti, Nb, Co, Mo).

Сопротивление нержавеющей стали к коррозии напрямую зависит от содержания хрома: при его содержании более 12% сплавы являются нержавеющими в обычных условиях и в слабоагрессивных средах, более 17% — коррозионностойкими и в более агрессивных окислительных и других средах, в частности в азотной кислоте крепостью до 50%.

Причина коррозионной стойкости нержавеющей стали обясняется, главным образом, тем, что на поверхности хромсодержащей детали, контактирующей с агрессивной средой, образуется тонкая плёнка нерастворимых окислов, при этом большое значение имеет состояние поверхности материала, отсутствие внутренних напряжений и кристаллических дефектов.

В сильных кислотах (серной, соляной, плавиковой, фосфорной и их смесях) применяют сложнолегированные сплавы с высоким содержанием Ni и присадками Mo, Cu, Si.

Остальные ответы
Новгородова Оксана Мыслитель (5784) 13 лет назад
Железо всегда ржавеет, нержавеющей может быть только сталь!
DROFF Мастер (1657) 13 лет назад
никель,хром и еще всякую бяку!!!
Малышка Мастер (1788) 13 лет назад
Железо не может стать совсем непржавеющим. Вот, к примеру, на кораблях. Делают заклепки на корме из более сильного металла чем тот, из которого она сделала. Тогда ржавеет только тот, который сильнее.
Андрей Сиденко Мыслитель (9114) 13 лет назад
Сталь - всегда ржавеет, какими бы присадками не пользовались, нержавеет сталь!! Как ее получаеют? Вот ниже подробно это описанно!
Основной легирующий элемент нержавеющей стали - хром Cr (12-20%); помимо хрома, нержавеющая сталь содержит элементы, сопутствующие железу в его сплавах (С, Si, Mn, S, Р), а также элементы, вводимые в сталь для придания ей необходимых физико-механических свойств и коррозионной стойкости (Ni, Mn, Ti, Nb, Co, Mo).
Сопротивление нержавеющей стали к коррозии напрямую зависит от содержания хрома: при его содержании более 12% сплавы являются нержавеющими в обычных условиях и в слабоагрессивных средах, более 17% — коррозионностойкими и в более агрессивных окислительных и других средах, в частности в азотной кислоте крепостью до 50%.
Причина коррозионной стойкости нержавеющей стали обясняется, главным образом, тем, что на поверхности хромсодержащей детали, контактирующей с агрессивной средой, образуется тонкая плёнка нерастворимых окислов, при этом большое значение имеет состояние поверхности материала, отсутствие внутренних напряжений и кристаллических дефектов.
В сильных кислотах (серной, соляной, плавиковой, фосфорной и их смесях) применяют сложнолегированные сплавы с высоким содержанием Ni и присадками Mo, Cu, Si.