людмила лучистая
Высший разум
(132743)
13 лет назад
Училась и получила специальность «Юриспруденция» по советской системе, сейчас преподаю в своем ВУЗе, но в настоящее время государственные стандарты на специальности и учебные планы меняются в соответствии с требованиями «болонской» системы. Работая с ними, видишь отличия в требованиях к содержанию обучения и методике обучения. Упор делается на тестирования и письменные контрольные работы, что формирует из студентов людей, не умеющих связать двух слов по своей специальности. Например, это очень важно для таких специалистов, как юрист, педагог, менеджер и другие, связанных с публичностью. Конечно, студентам нравится система, при которой нужно тупо выбрать ответ на заранее известный вопрос. А задача высшей школы: готовить думающих людей, а не автоматы с хорошей памятью. Правда и преподаватели не «теряют время» на общение со студентами на зачетах и экзаменах.. .
В общем, экономически болонская система выгодна всем. Только потом не нужно удивляться тому, какие у нас «спецы» и как общество и каждый из нас страдают от них потом. Подруга моя училась в медицинском ВУЗе и мы часто сравниваем эти 2 системы организации обучения и считаем, что Болонская система медицина, юриспруденция, педагогика вещи не совместимые.. . Ведь, что это за врач или юрист, учитель в будущем, которые учились на сплошных тестах, которому уделяли мало внимания преподаватели, не передали всего своего опыта и навыков (ведь болонская система включает в себя около 70% СРС, т. е. самостоятельной работы студента) ? Преимущество советской системы образования, результатами которой, между прочим, пользуются во многих странах Европы, не говоря уже о могучей России, то при советской системе, кроме начитки лекций и самостоятельной работы студента, тщательным образом студенты на занятиях разбирали и осваивали материал. А сейчас студент самостоятельно изучает тему, приходит на занятие и уже сразу отвечает без разбора темы и обсуждения.. . В общем, я против Болонской системы образования.