
Откуда у змей берется яд?

~VESNA-LETO~ Высший разум (167226), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
tatiana popova Просветленный (25650) 17 лет назад
По мнению ученых, сейчас в мире существует около двух тысяч четырехсот различных видов змей. Из них только восемь процентов ядовиты и парализуют или убивают свою жертву при помощи яда. У многих ядовитых змей яд не настолько силен или вырабатывается в недостаточном количестве, чтобы быть опасным для человека.

Все змеи вырабатывают очень много слюны, которая помогает им проглатывать и переваривать свою добычу. У ядовитых змей в одной из слюнных желез образуется вещество, ядовитое для ее жертв. Это вещество и есть змеиный яд.

Яд некоторых змей настолько силен, что способен убить слона. У других он настолько слаб, что может убить только маленькую ящерицу. Опасными для человека можно считать не более двухсот видов ядовитых змей.

Из ядовитых змей, известных ныне, кобры и похожие на них змеи составляют одну семью, гадюки - другую. Кроме того, некоторые представители самого большого семейства змей колубер тоже являются ядовитыми.

У кобр и других представителей этого семейства на верхней челюсти располагаются два ядовитых зуба, по одному с каждой стороны. На этих зубах есть желобки, но у большинства кобр они закрыты и образуют трубочки, пустые внутри. Вокруг ядовитой железы располагается мышца. Когда змея кусает, мышца нажимает на железу, выдавливая в зубы яд, который через желобки зубов попадает в тело жертвы.

Есть и так называемая плюющаяся кобра, которая может выстреливать ядом из своих ядовитых зубов. Кобра целится в глаза угрожающему ей животному, например антилопе или буйволу. Плевок достигает цели на расстоянии до двух метров и почти моментально вызывает слепоту.

Обычно яд кобры действует на нервную систему жертвы и парализует ее. Когда яд достигает нервных центров, контролирующих дыхание и сердцебиение, жертва погибает.

У гадюк очень длинные ядовитые зубы. Их ад в основном действует на кровяные тельца и кровеносные сосуды жертвы. Это может вызвать сильную опухоль и кровотечение.

Остальные ответы
<<МиТьКа>> Гуру (3207) 17 лет назад
железы такие у них специальные...
Advokatkoss Мастер (1906) 17 лет назад
змея женского рода. Этим всё сказано.
***Tiger of Snow*** Мыслитель (8773) 17 лет назад
Яд у змей берется из специальных желез которые находятся в небе у змей. Протоки этих желез открываются в Ядовитые зубы, сами ядовитые железы, в процессе эволюции, сформировались из слюнных желез. Существуют передне-, зсредне и заднеборозчатые змеи, ядовитые зубы у них, соответственно- спереди, посередине и сзади!)