
Правила водительского этикета.

david773 Гуру (3415), закрыт 14 лет назад
Искал в интернете, почему-то не нашёл. Кто знает какие-нибудь правила водителького этикета, негласные знаки, которыми обмениваются водители, поделитесь пожалуйста. Я их соберу в кучку, потом выложу на сайт.
Лучший ответ
Елена/97RUS Просветленный (21707) 14 лет назад
Азбука световой сигнализации

1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).

2. Один длинный "гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 2.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.

4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником:
4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"
4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"

5. В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."

6. Аналогично пункту 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

Замечание номер 1: Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание номер 2: Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.

Замечание номер 3: Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Hа трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.

Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало

Источник: препод ПДД
Остальные ответы
Юлия Авраменко Мастер (1753) 14 лет назад
благодарят включением аварийного сигнала, например, когда уступают дорогу.
Myxa-xa Мастер (1241) 14 лет назад
Моргание дальними фарами - предупреждение о ГИБДД / благодарность
Аварийки - благодарность (спасибо)
nekto_m Просветленный (25116) 14 лет назад
Могу сказать о Великобритании. Пропуская друг друга мигают фарами. Тот кого пропустили делает приветственный знак рукой и получает такой же в ответ. Если тебе дали возможность обогнать, то проехав ты несколько раз мигаешь аварийкой.
Artur Fayzulin Профи (685) 14 лет назад
Моргнуть дальним на трассе-предупредить, аварийка на пару щелчков-благодарность.
Тяф, тяф!!! упс: псссс... Мыслитель (6980) 14 лет назад
Уступать левый ряд движущемуся быстрее траспорту;
Мигнуть дальним на трассе встречным машинам, если увидел машину ГАИ;
Поблагодарить аварийкой, если тебя пропустили при перестроении вперед себя;
Самому стараться по возможности пропустить другого...

Вкратце пока все, что пришло сразу.
Руслан Голубев Мастер (1878) 14 лет назад
Знаки, говоришь?Ммм... Например,
- моргание встречной машины фарами означает близкое присутствие сотрудников ДПС.
- Если Ты уступил водителю полосудля обгона и он после данного маневра включил на неколько секунд аварийку - он говорит "Спасибо!".
- предложение проехать первым обычно показывают прямо из кабины рукой - мол, милости прошу!
Я, вообще-то, не водитель, но всё-таки! Рад, если помог!!!
Пользователь удален Мастер (1301) 14 лет назад
если тебя пропустили или закосячил - моргни аварийкой,
не сигналить ученикам, и не делать маневров которые заставят их нервничать,

Глеб Старцев Ученик (217) 14 лет назад
На подьёме впереди идущая фура мигает правым поворотом (обгоняй по встречке никого нет)