
зачем построили китайцы Великую стену

Пользователь удален Просветленный (37528), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Vadim BELOPOLSKY Мыслитель (7740) 13 лет назад
Великая Китайская Стена — памятник архитектуры в северном Китае. Общая длина всех её линий 6350 км.

Строительство началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), в период «Воюющих государств» (475—221 гг. до н. э.) В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, т. е., около миллиона человек.

Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.

В период правления династии Хань (206 г. до н. э. — 220 н. э.) Стена была расширена на запад до Дуньхуана. Также была сооружена линия сторожевых башен, уходившая вглубь пустыни, для защиты торговых караванов от набегов кочевников. Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин (1368—1644). В эту эпоху основными строительными материалами были кирпич и каменные блоки, делавшие конструкцию более надёжной. За время правления Мин Стена протянулась с востока на запад от заставы Шаньхайгуань на берегу Бохайского залива Жёлтого моря до заставы Юймэньгуань на стыке современных провинций Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского автономного района.

Последняя императорская династия Цин (1644—1911), завоевав Китай, отнеслась к Стене с пренебрежением. За три века правления Цин Великая Стена почти разрушилась под воздействием времени. Лишь небольшой её участок около Пекина поддерживался в порядке — он служил своего рода «воротами в столицу».
Источник: Википедия
Остальные ответы
Владимир Искусственный Интеллект (204625) 13 лет назад
Отделение Империи от Степи. Удивительным образом точно прошла по климатической границе.
Пользователь удален Профи (551) 13 лет назад
Чтобы Русские к ним не лезли.
а если серьёзно, то она была построена как разделительная черта и защита от врагов.
Лёха Бирюков Профи (599) 13 лет назад
великая китайская империя не хотела пускать эмигрантов,общеизвестно
Константин Фёдоров Гуру (3509) 13 лет назад
Чтобы похвастатся сказать ха мы построили огомную стену а другие не смогли. А серьёзно от монголо-татаров
simbiblis Мудрец (16974) 13 лет назад
Чтобы туристов принимать. У них же других достопремичательностей нет:)
Secret Искусственный Интеллект (899149) 13 лет назад
чтобы сделать ворота и взимать деньги за вход
ILANA Гений (67404) 13 лет назад
Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki
А Гуру (3757) 13 лет назад
наверно с какими экономическими челями.