
Почему королева Великобритании отмечает день рождения дважды?

Странник Гений (87866), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
Валентина, Вы дали поный ответ, которого я ждал 3 дня. Вы победили! Всем огромное спасибо за участия!
Лучший ответ
Valentina Гений (65733) 13 лет назад
В этом году королева Великобритании Елизавета II, родившаяся 21 апреля 1926 го да, от праздновала свой 80-летний юбилей, как и предыдущие дни рождения, дважды: такова старая английская традиция для коронованных особ. Первый, фактический, день рождения Ее Величество празднует скромно — в кругу семьи в Виндзорском замке под Лондоном, а второй, официальный, приравнивается к национальным праздникам и отмечается с размахом в одну из суббот июня. Почему именно июня? Потому что в этом месяце погода, скорее всего, не испортит всенародного ликования. Так или примерно так думал в начале XX века английский монарх Эдуард VII — законодатель этого обычая, рожденный поздней осенью, в сезон дождей и туманов. В этом году церемония пришлась на 17 июня. Более 50 тысяч открыток со всей планеты пришло на имя Ее Величества по почте. По старой традиции, королева отбирает из огромной кипы две — три сотни посланий, которые вскрывает и читает сама. В этом году Букингемский дворец создал посвященный юбилею сайт, где можно было оставить электронное поздравление Елизавете II. Задолго до знаменито го дня англичане пишут и другие письма — с просьбами о приглашении на торжество. Секретари канцелярии без предвзятостей отбирают сто конвертов, и сотня счастливцев удостаивается чести явиться на праздник. В нынешнем году, за два дня до настоящего дня рождения, 19 апреля, королева устроила необычный прием в Букингемском дворце, пригласив на него англичан, родившихся в тот же день, месяц и год, что и она сама. Имена приглашенных были известны уже в начале года, их определили с помощью жеребьевки. Утро второго дня рождения Ее Величества началось со службы в соборе Святого Павла в Лондоне. Затем церемония вышла на улицу. Тысячи зрителей выстроились вдоль улицы Мэлл, украшенной флагами стран Содружества, наблюдая, как в открытом черном фаэтоне, запряженном двойкой белоснежных лошадей, королева движется к плацу Хорсгардз-пэрейд. Каждый год в июне здесь проходит полуторачасовой парад по случаю Дня рождения королевы, или, как его называют, церемония выноса знамени. В параде участвуют военнослужащие Придворного дивизиона, со стоящего из полка гвардейской пехоты и Королевского конно-гвардейского полка. Кстати, Елизавета II носит звание полковника конно-гвардейского полка. И вплоть до 1986 го да она принимала парад верхом на лошади. Нынешняя церемония стала для королевы 55-й по счету, и только однажды, в 1955 году, парад в ее честь был отменен — помешала забастовка железнодорожников. После этого мероприятия праздник переместился во дворец, где Елизавета II в окружении семьи смотрела с балкона авиашоу с участием самолетов Королевских ВВС Великобритании. Впервые за время ее правления во дворе Букингемского дворца прозвучали залпы орудийного салюта «Огонь радости» . Над торжественным обедом трудились самые именитые кулинары. А меню составлялось весьма демократично: путем голосования телезрителей, попавших на посвященную событию передачу, которые выбрали копченого лосося, жареного палтуса, филе косули с гарниром из картофеля и овощей. На десерт — пирог с заварным кремом и мускатным орехом. Королева доверяет вкусам подданных. Юбилей английской королевы от метили и у нас в стране, в британских консульствах российских городов. А в Посольстве Британии в Москве в середине июня устроили торжественный прием, из-за которого в центре столицы пришлось изменить схему движения транспорта.
Остальные ответы
Геннадий Вы Гений (78831) 13 лет назад
Первый, фактический, день рождения Ее Величество,Елизавета II, родившаяся 21 апреля 1926 года, празднует скромно - в кругу семьи в Виндзорском замке под Лондоном, а второй, официальный, приравнивается к национальным праздникам и отмечается с размахом в одну из суббот июня.