На самом деле, «барбухайка» — это некий тип совкового автобуса, не имеющий брендового названия наподобие ПАЗа, ЛиАЗа и других представителей нашего металлопрома. Отличается от выше перечисленных своей невероятной убогостью как по внешнему виду, так и по технической мысли, которая, надо сказать, в этих гробах просто-напросто отуствует.
Единственное отличие барбухайки от остальных автобусов, которое можно объяснить «на пальцах» вменяемому простолюдину, заключается в том, что все они сделаны из простых грузовиков: берется новый (с конвейера) или задроченный ГАЗон, выкидывается борт, кабина, а на их место нахлобучивается коробка с окнами и сиденьями. Вот и получилась барбухайка. Однако понять, чем в этом случае они отличаются от того же КАвЗика, который тоже переделывался в автобус из грузовика, уже практически невозможно, ибо здесь срабатывает принцип, по которому барбухайка — это такой же автобус, как кавзик, но не кавзик в чистом виде, потому что пилился и варился не в славном городе Кургане, а на каком-нибудь Усть-Пиздяцком ремонтно-механическом заводе им. 50-летия Ничего неозначающего события Минтрахмозгапрома СССР. Весь каламбур заключается в том, что на этом заводе кроме автобусов делали ещё и консервные банки для соседнего рыбкомбината и кровати с пружинными матрасами. В этом и заключается, по мнению барбухайщиков, «кошерность» этих недоавтобусов. Полный бред, но выглядит порой убедительно.
Термин «барбухайка» применительно к нашим «недоавтобусам» придумал лет 15 назад один из фанатов, позаимствовав его из лексики афганцев, которые так называли обвешанные тюками кустарные автобусы, колесящие по Средней Азии (типичный вид транспорта для Афганистана) . Якобы, на языке фарси (на котором говорят вообще-то в Иране) это слово созвучно с фразой «В добрый путь! » или «Счастливой дороги!» , но это до сих пор никто не смог проверить, потому как профессиональных восточных языковедов среди барбухайщиков почему-то не оказалось.
Самое интересное, что далеко не каждый барбухайщик вам сможет на нормальном русском языке объяснить, что такое «барбухайка» в фанатском понимании. Для многих это сакральное слово, не возможное к пониманию через рациональное (то есть через моск) познание, его можно постичь только избранным путем духовного очищения, которое, по-видимому, заключается в полном нигилизме по отношению к нормальным автобусам, на которых мы ездим сегодня. Для барбухайщиков приемлем исключительно принцип от обратного, из которого вытекает ровно 2 вывода:
— чем страшнее, корявее и примитивнее сделан автобус [3] тем он круче;
— чем дальше в своей специализации предприятие, творившее барбухайки, от автопрома (см. выше на примере консервных банок) , тем они и круче.
— чем меньше было выпущено экземпляров, тем круче.