
Что означает слово "Ура"?

BeLaUs Профи (636), закрыт 12 лет назад
Откуда оно вошло в русский язык?
Лучший ответ
NS Оракул (59909) 12 лет назад
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=133927

Брокгауз и Ефрон утверждают:
Ура - военный клик. Полагается кричать Ура при атаке; отсюда выражение "идти на Ура", т. е. идти в рукопашный бой - в атаку, на штурм. Слово Ура, вероятно, происходит от татарского ур' = бей (уран, военный клич у киргизов) . Во время Наполеоновских войн клич Ура (Hurrah) вошел в употребление и у западно-европейских народов. Криком Ура войска приветствуют Государя или главнокомандующего.
По Фасмеру
Ближайшая этимология : поднять на уру, на ура; судя по знач. , скорее из нов. -в. -н. hurrа "ура" от ср. -в. -н. hurra, которое связывают с hurren "быстро двигаться" (Клюге-Гетце 259 и сл.) , чем из тюрк. urа "бей": urmak "бить" (Горяев, ЭС 388; Локоч 169).
Коментарий Трубачева : [Якобсон (IJSLP, 1/2, 1959, стр. 273) считает заимств. прямо из тюрк. --Т. ]

По Далю
УРА, крик восторженного одобренья, радости и привета, мужественого ободренья, общего поощреньяи пр. исполать, здравствуй; | разом, дружно, ударь! Криком ура войска встречают государя, пол ководца. Далече грянуло ура: полки завидели Петра, Пушкин. И барыни ура кричали, на воздух чепчики бросали! Грибоедов. Ударить на ура, идти на ура, в штыки, на приступ, в рукопашную. Да здравствует дорогой хозяин! Ура! крик ура напоминает литовск. клич: вираи (vir?), и татарск. к. ур, бей, от урмак, бить, также киргизское уран, племенной военный клич (см. ниже) , и наконец наше уразить, ударить. Может быть: Се урим кричат под саблями половецкими (Слово о полку Игореве) относится сюда же. | Ура сущ. ж. касп. мочальная сеть, опускаемая с каменьями на дно, у частокола рыбного садка, чтобы сазаны не подрывали его. | Витая мочальная сеть с грузилами, коими загораживаются в озерах проходы рыбы, при ловле неводом, костр. Уракать, кричать ура. Уроем нареч. арх. с криком ура. Бой тюленя уроем, с криком ура, кидаясь на него всею артелью враз.
Урагша по-монгольски означает Вперёд

Римские легионеры кричали "барра".
Остальные ответы
123 Знаток (265) 3 года назад
Русич Знаток (251) 3 года назад
Dmitrii Ученик (179) 3 года назад