
что такое плагиат?

Даль Светлая Мыслитель (6667), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
NS Оракул (59891) 13 лет назад
Плагиат
(от лат. plagio - похищаю), вид нарушения прав автора или изобретателя. Состоит в незаконном использовании под своим именем чужого произведения (научного, литературного, музыкального) или изобретения, рационализаторского предложения (полностью или частично) без указания источника заимствования. По советскому праву виновный несёт ответственность за П. в гражданском либо в уголовном порядке, в зависимости от степени его общественной опасности. По гражданскому законодательству (например, ГК РСФСР, ст. 499, 500) автор (после его смерти - наследники и др. лица, указанные в законе) вправе требовать восстановления нарушенного права (например, публикации в печати о допущенном нарушении), запрещения выпуска произведения в свет либо прекращения его распространения; в случае причинения убытков автор может требовать их возмещения. По уголовному законодательству (например, УК РСФСР, ст. 141) П. наказывается лишением свободы на срок до 1 года или штрафом до 500 руб.
Источник: БСЭ
Остальные ответы
Пользователь удален Мудрец (10331) 13 лет назад
Плагиа́т — умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства или изобретения, использование его или его части под своим именем без указания источника заимствования. Плагиат является нарушением авторского и изобретательского права и влечёт за собой ответственность. Как правило, плагиат предполагает публикацию чужого произведения под своим именем.

В таком значении слово «плагиат» начало употребляться в XVII веке. В римском праве plagium означало преступную продажу в рабство свободного человека, за что полагалось бичевание (ad plagas). Собственно слово «плагиат» образовано от лат. plagio — похищаю

П Ученик (140) 13 лет назад
раньше плагиат, а сейчас "копир"
senia tarimov Мудрец (13955) 13 лет назад
Если например Вы написали поэму и кто то переписал её и опубликовал то это и будет чистейшей воды плагиат!
Ильгиз Мудрец (13905) 13 лет назад
Вот тисну я твою работу и выдам за свою. Это и будет плагиатом.