Исороку Ямамото
Мыслитель
(6950)
13 лет назад
Д-6 - десантный управляемый парашют. Т. е. имеет собственную горизонтальную скорость - около 2,5 м/сек. И представьте, что ветер дует около 3 - 4 метров, и ваш купол 2,5 метра. Итого при посадке "по ветру" - скорость 5.5 - 6,5 метра в секунду, а это около 20 км. в час. Плюс вертикальная скорость 5 метров. Шанс травмироваться приличный. Поэтому Д-6 как и Д-1-5У - приземление только на "малом сносе", т. е. против ветра. Уважаемый Дуст видимо перепутал Д-6 с Д-5, который является нейтральным, и там развернуться можно только в подвесной системе, купол - не крутится. Некоторые рекомендуют в случае если на Д-6 и Д-1-5У даже встав против ветра приземляешься спиной вперёд (ветер больше чем скорость купола) , развернуться в подвесной системе. Не рекомендую. Купол начинает постепенно доворачивать, нужно суметь подруливать его клевантами, а это не у всех получается, и тогда приземление боком. Можно ноги покалечить. Оптимальный вариант - не прыгать при ветре больше чем 3 метра в сек. Если же прыгать - то развернуться против ветра, потянуть передние свободные концы, подбородок к груди, слегка согнуться в спине, максимально спружиниться и в момент касания ногами земли и опрокидывания на спину - сгруппироваться - как учат падать борцов - самбистов.
Max
Мастер
(1692)
8 лет назад
Все зависит от силы ветра.
При сильном ветре только спиной впред- против ветра (ветер в лицо), иначе скорость будет такая, что переломаешь ноги при посадке.
Если штиль - лицом вперед, по ветру (ветер дует в спину).
Лично у меня был прыжок при сильном ветре, пришлось спиной - думал будет жестче, чем обычно, но нет. Даже мягче (но надо уметь сгруппироваться и перекатиться клубком, а не копчик себе отбивать и спину, поэтому и не рекомендуют спиной падать - труднее контролировать посадку, риск травм выше). Вот только при сильном ветре после посадки неприятности все еще остаются - очень сильно сносит купол по земле. Пару метров меня "парус" тащил за собой хотя я уже стоял на ногах и тянул нижние стропы изо всех сил. Пытаться его обойти было нонсенс.
Правильно выше написали про группировку - я занимался дзю-до поэтому сработал на автомате, а вот в условиях как обучают нынче и если нет навыка группироваться, то посадка спиной может и в штиль обернуться печально. Да при любом раскладе посадка будет как будто прыгнул с пары метров высоты, не мягко)