Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

являюсь ли я иждивенецом?

Алексей Отделкин Знаток (368), закрыт 12 лет назад
Мне 22 года и я студент очной формы обучения на бюджете. У меня умер отец. Могу ли я получать пенсию по потери кормильца? Пенсионный фонд ссылается, что я не являюсь иждивенцом и отказывает в пенсии. Имеют ли они право на отказ?
Лучший ответ
Alf@T *** Гений (63849) 12 лет назад
С 18 лет ты уже самостоятельная личность!
Остальные ответы
Serg Оракул (93140) 12 лет назад
Многие студенты работают, учась на дневном, например в Макдональдсе и похожих местах, я таких знаю немало . Тебе 22 и работать ты можешь, так вот иди и работай и не проси милостыню копеечную у государства.
Владимир Иванов Мыслитель (9599) 12 лет назад
Если получаете стипендию, то нет.
Наталья Зайцева Искусственный Интеллект (134459) 12 лет назад
Иждевенцами считаются или дети до 18 лет, или инвалиды.
Ольга-Мария Представ.ПоЗак. Мудрец (10452) 12 лет назад
Факт нахождения совершеннолетнего ребенка на иждивении умершего надо доказать в суде - "заявление в суд по месту своего жительства о признании юридически значимого факта"- просите признать факт нахождения на иждивении отца и для совместного рассмотрения с этим заявлением туда же жалобу на решение ПФ: отказ в назначении пенсии по потери кормильца.

Не надо доказывать нахождение на иждивении только несовершеннолетним детям. а доказывают это через суд.

см. N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Статья 9. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца
тишь да гладь Мудрец (17988) 12 лет назад
Правом на получение пенсии по Случаю потери кормильца (далее по тексту СПК) пользуются дети до 18 лет, а также дети не достигшие возраста 23 лет при условии обучения на дневном отделении учебного заведения. При назначении пенсии по СПК детям старше 18 лет требуется установить факт нахождения на момент смерти кормильца на его иждивении, т. е. : факт совместного проживания на дату смерти (даже если нет совместной прописки-совместное проживание подтверждается свидетельскими показаниями соседей) , а также тот факт, что доход кормильца являлся для Вас основным и постоянным источником средств существования (т. е. Вы представляете справку о доходах кормильца и свою, и, если доходы кормильца намного превышают Ваши, а Ваш доход ниже прожиточного минимума установленного в ВАшем регионе, факт совместного проживания подтверждается документально или свидетельскими показаниями, имеется справка об учебе по очной (дневной) форме обучения- право на пенсию по СПК неоспоримо. Вы можете обжаловать решение ПФР в вышестоящем органе ПФР, а также обратиться в суд (надеюсь решение об отказе в назначении пенсии Вам выдали?) .
Для сведения: пенсия по СПК может быть назначена по 2-м Законам: 173-ФЗ от 17.12.2001г. "О трудовых пенсия в РФ" и 166-ФЗ от 15.12.2001г. "О государственных пенсия в РФ". Пенсия по СПК по Закону от 17.12.2001г. назначается с даты смерти кормильца при условии, что обращение за назначением пенсии наступило не позднее чем через год после даты смерти. При обращении после указанной даты, пенсия назначается и выплачивается за 12 мес. до даты обращения.
По Закону 166-ФЗ назначается социальная пенсия с месяца обращения (т. е. если кормилец умер в сентябре, а обращение поступило в октябре- пенсия будет назначения с 01 октября.
Похожие вопросы