Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какую роль играет в России речной транспорт?

Анна Мецлер Знаток (368), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Alexey Khoroshev Высший разум (1625875) 13 лет назад
Наличие естественных путей, не требующих больших затрат, использование силы течения воды определяет широкое использование водного транспорта.
Основные преимущества:
-меньшее сопротивление движению на малых скоростях требует меньшего тягового усилия, чем на сухопутном транспорте. Мощность применяемого двигателя в 6-7 раз ниже.
-нет габаритных ограничений
-неограниченная пропускная способность по пути (пропускная способность снижается из-за плохих причалов портов)
-незначительный расход топлива, т. к. движение между портами происходит по кратчайшему расстоянию
-более низкая себестоимость перевозок в 2 раза ниже, чем на железнодорожном
-производительность труда на морском транспорте выше в 5 раз, чем на железнодорожном.
Недостатки водного транспорта:
-сравнительно невысокая скорость доставки
-дорогие сооружения механизации порта, т. к. в результате сезонной работы механизмы простаивают
-нерегулярность сообщения
-извилистость речных путей, что удлиняет в 3-3,5 раза путь по сравнению с другими линиями.
Водный (речной) транспорт Российской Федерации играет активную роль в перевозках внешнеторговых грузов. Развитие международных перевозок - важный механизм интеграции речного транспорта в европейскую воднотранспортную систему.
Внешнеторговые операции в нашей стране осуществляют Министерство внешнеэкономических связей и Министерство транспорта (департаменты морского и речного транспорта) , которые планируют объемы и структуру внешнеторгового оборота, экспортные и импортные перевозки, организуют транспортно-экспедиторскую обработку внешнеторговых грузов, устанавливают правила проследования иностранных грузов транзитом через территорию нашей страны, осуществляют таможенную политику. Внешнеторговые объединения и торговые представительства Российской Федерации за рубежом заключают торговые сделки с иностранными фирмами и предприятиями по экспорту и импорту товаров, контролируют выполнение внешнеторговых обязательств и качество вывозимых товаров на основе транспортных условий купли-продажи.
В результате научно-технического прогресса на речном транспорте появилась возможность создать специальный флот и организовать прямую перевозку грузов на отдельных направлениях, ликвидировав трудоемкую и дорогостоящую перевалку грузов с речного и железнодорожного транспорта на морской, отправляя грузы непосредственно от пунктов производства до пунктов назначения. При этом сокращаются сроки доставки, лучше сохраняется груз.
Кроме того, использование судов смешанного река-море плавания на перевозках по прямому бесперевалочному варианту позволяет избежать простоев на различных технологических операциях транспортного процесса при передаче с одного вида транспорта на другой и снизить нагрузку в напряженные периоды года на железнодорожном и морском транспорте.
Суда смешанного река-море плавания осуществляют перевозки в более чем 30 стран Западной Европы, Северной Африки, Юго-Восточной Азии и посещают свыше 300 зарубежных портов.
Качественное изменение внутренних водных путей в связи с созданием крупных водохранилищ изменило состав речного флота и его технические характеристики. Более сложный, чем на реках, ветроволновый режим крупных водохранилищ потребовал создания судов с повышенными мореходными качествами и энерговооруженностью, снабженных современным навигационным оборудованием. Такими являются суда грузоподъемностью 2000-5000 т. Практика показала, что мореходные качества позволяют эксплуатировать эти суда не только на крупных водохранилищах, но и в прибрежных морских районах при волнении умеренной интенсивности (суда класса "М").В деятельности пароходств выявилась необходимость в судах, способных выходить в море на большие расстояния. Этим, условиям удовлетворяют суда смешанного плавания различных классов. С одной стороны, эти суда имеют более высокую прочностную характеристику, что позволяет им плавать в условиях круглогодовой навигации, с другой, они (по сравнению с морскими) более легкие и экономичные.
Остальные ответы
Виктория Мыслитель (6350) 13 лет назад
Роль речного транспорта резко повышается в ряде регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока, вследствие неразвитости железных дорог (особенно в меридиональном направлении) . Реки связывают южные районы Западной и Восточной Сибири с Заполярьем. По Оби и Иртышу транспортируется нефть из Тюмени. Кроме того, велико значение перевалочных пунктов грузов с рек на железные дороги ( Красноярск, Братск, Усть-Кут).
Похожие вопросы