Седа́н — закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя (например, ЗиМ или «Чайка» ГАЗ-14) рядами полноразмерных сидений, багажником, структурно отделённым от пассажирского салона (на ранних автомобилях багажник обычно имел вид прикреплённого к задней стенке кузова чемодана-кофра или отсутствовал) и без подъёмной двери в задней стенке.
Данный тип кузова является наиболее распространенным среди кузовов легковых автомобилей.
Пример
Ниссан Санни Седан.
Преимущества и недостатки
Преимущества
Представительный внешний вид;
Изолированный от салона багажник;
Относительная универсальность (в отличие, например, от узко ориентированного на спортивные качества или максимальный комфорт для двух человек купе, или универсала, у которого комфортабельность и представительность принесены в жертву функциональности) ;
Недостатки
Небольшой объём грузового отсека (относительно универсала) ;
Невозможность трансформации салона (в большинстве случаев) ;
Нерациональное использование длины автомобиля (как и у всех трёхобъёмных кузовов) ;
Хетчбэ́к (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом
ВАЗ-2108 «Спутник» — один из первых отечественных хетчбэков.
Название «хетчбэк» подразумевает укороченный, по сравнению с седаном или универсалом, задний свес кузова.
Соответственно, от универсала хетчбэк отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом. А хетчбэк с вертикальной задней стенкой кузова («Ока» , Daewoo Matiz) от минивэна — меньшей высотой.
Например версии автомобиля Лада Калина с кузовами «универсал» и «хетчбэк» принципиально отличаются именно длиной заднего свеса, за счёт которой они имеют и различную общую длину.
Пример
Mercedes-Benz A-класс