Как правильно завести машину? Поставить на нейтралку, выжать сцепление и заводить? Или сцепление не нужно?
Диск сцепления закреплён на первичном ( ведущем ) вале КПП. Если не выключать ццепление, то этот вал вращается, но на нейтрали на колёса крутящий момент не передаётся. Этот вал так же имеет шестерни и вращается он не в воздушном пространстве, а в масле, залитом в КПП. Если масло холодное, оно более густое и валы прокручиваются в нём с натягом - это можно хорошо прочувствовать зимой. Поэтому зимой холодный двигатель нужно запускать при выключенном сцеплении, после пуска плавно включать его. Если отпустить резко, то двигатель, ещё сам не набравший мощность, может заглохнуть и не важно, что КПП на нейтрали. Далее по мере прогрева двигателя первичный вал КПП взобьёт масло, как миксер - КПП тоже перед началом движения "прогревается", как и двигатель. Если двигатель ещё не остыл во время недолгой стоянки, то можно его запускать и не выключая сцепление.
я всегда сцепление выжимаю, что бы стартёру легче было
Все всё хорошо расписали. Но даже летом, если Вы оставляете авто на передаче, я бы советовала первое время выжимать сцепление перед включением зажигания. А то если забудете перевести рыгач на нейтралку, то дёрнитесь - мало не покажется. Есть вероятность достать соседнее авто на парковке либо стену/ограждение и т. п.
На скорости и без сцепления!!!!))) )
А тебе зачем, собственно? В школе научат всему...
Выжимая сцепление, ДВС легче провернутся особенно зимой, при большем минусе желательно подержать выжатое сцепление мин3-5. Потом плавно отпустить