
Что означает слово "чур"?

MG Мудрец (15396), закрыт 17 лет назад
Это слово часто мы употребляли еще будучи детьми в играх, например:
чур, меня -”не трогай!”;
чур, я вожу;
чур, пополам;
чур не я, чур не я...)
Или например просто говоря черезчур...
Лучший ответ
Herr fon Psyherr Просветленный (26673) 17 лет назад
Чур - это предок, пращур. Обращение к нему - превращает фразу в заклинание.
Остальные ответы
Ksu Гуру (4055) 17 лет назад
Вообще, мне кажется, "ЧУР",это еще древнесловянское слово....что-то типа "УБЕРЕГИ"....
Иван Екимов Искусственный Интеллект (113666) 17 лет назад
Чур или щур - на старославянском предок.
Sавсkая Мыслитель (5762) 17 лет назад
Чур, в славянск. мифол. божество пограничн. знаков, покровительствовало приобретению и наживе.
udmurtnamaine Гуру (4928) 17 лет назад
чур и карашур речки в удмуртии.