
Из чего состоит вакуум?

Алексей Тихомиров Мастер (2299), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Владимир Казаков Мастер (1031) 14 лет назад
Само понятие «физический вакуум» появилось в науке как следствие осознания того, что вакуум не есть пустота, не есть «ничто» . Оказывается, что даже внутри твердого и массивного предмета, вакуум занимает неизмеримо большее пространство, чем вещество. Вещество является редчайшим исключением в огромном пространстве, заполненном субстанцией вакуума. В настоящее время ученым уже известно, что вещество своим происхождением обязано материальной субстанции вакуума и все свойства вещества задаются свойствами физического вакуума.
Уже не является удивительным утверждение некоторых ученых, что «все из вакуума и все вокруг нас – вакуум» .
По расчетам Нобелевского лауреата Р. Фейнмана и Дж. Уилера, энергетический потенциал вакуума настолько огромен, что «в вакууме, заключенном в объеме обыкновенной электрической лампочки, энергии такое большое количество, что ее хватило бы, чтобы вскипятить все океаны на Земле» .
Остальные ответы
Elenant Гуру (4185) 14 лет назад
Ва́куум (от лат. vacuum — пустота) — состояние материи в отсутствии вещества. Также его иногда называют безвоздушным пространством, хотя это и неверно. Следует различать понятия физического вакуума и технического вакуума.

Технический вакуум
Применяется обычно к газу, заполняющему ограниченный объём. В макроскопических объёмах идеальный вакуум недостижим на практике, поскольку при конечной температуре все материалы обладают ненулевой плотностью насыщенных паров. Кроме того, многие материалы (в том числе толстые металлические, стеклянные и иные стенки сосудов) пропускают газы. В микроскопических объёмах, однако, достижение идеального вакуума в принципе возможно.

Физический вакуум
Под физическим вакуумом в современной физике понимают полностью лишённое материи пространство. Даже если бы удалось получить это состояние на практике, он не был бы абсолютной пустотой. Квантовая теория поля утверждает, что, в согласии с принципом неопределённости, в физическом вакууме постоянно рождаются и исчезают виртуальные частицы: происходят так называемые нулевые колебания полей. В некоторых конкретных теориях поля вакуум может обладать нетривиальными топологическими свойствами, а также в теории могут существовать несколько различных вакуумов, различающихся плотностью энергии, и т. д.

Источник: http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Вакуум&oldid=4293777
Мудрый Мастер (1336) 14 лет назад
Из отсутсвия всех известных газов--- простарнство не содержащее ничего
Владимир Кисилевский Мыслитель (5791) 14 лет назад
На сколько я знаю вакуум по определению это безвоздушное пространство и без материи. Хотя даже в космическом вакууме приутствует материя в виде мелких частиц (типа пыли).
@leks Профи (707) 14 лет назад
Уважаю Википедию и мнение других. Но в наших условиях на самом деле вакум можно определить как.. . хм.. . в общем.. . когда длина свободного пробега молекулы равна диаметру сосуда. Иными словами когда молекула летит от одного края к другому, она ни с чем (ни с какой другой молекулой) не сталкивается.