
Может ли быть у ЗАО один акционер?

Евгений Ученик (210), закрыт 14 лет назад
Чем данное правило регулируется?
Лучший ответ
Прецедент Мудрец (11639) 14 лет назад
Зоркая Ольга Яковлева все увидела! Почти правильно ответили почти все.
Во - первых ООО "Рога и копыта" может и не может быть единственным учредителем в силу части 2 пункта 2 статьи 10 Закона об АО "Общество не может иметь в качестве единственного учредителя (акционера) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица", поэтому шутка CherDark вряд ли нам подходит юридически.
Во - вторых ссылка Андрея Суворова на ст. 47 Закона об АО несостоятельна, т. к. в силу пункта 2 ст. 2 Закона Положения настоящего Федерального закона распространяются на общества с одним акционером постольку, поскольку настоящим Федеральным законом не предусмотрено иное и поскольку это не противоречит существу соответствующих отношений. Не требует комментариев, то, что один человек не собирается на общие собрания, их не организует и не проводит.
Для не идиота Николая поясняем, что лучше указать в Уставе именно в силу особенностей правового регулирования ЗАО с одним участником (договор о создании не заключается) Устав является учредительным докунментом.
Итак, все согласны что есть особенности для регистрации, Законом предусмотрено создание ЗАО с одним участником, но только Ольга Яковлева задается вопросом "а как дальше жить то будем? ", т. е. обращает внимание на особенности правового положения ( а точнее - бесправного и юридического тупика) ЗАО с одним участником ПОСЛЕ создания акционерного общества.
Опять же всем известная норма части 2 пункта 3 ст. 2 Закона об АО "До оплаты 50 процентов акций общества, распределенных среди его учредителей, общество не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением общества.
Т. е ограничено сделкоспособно.
Но окончательно все "прелести" в виде юридической ловушки ЗАО с одним участником начинают всплывать, когда мы вспомним (вслед за Ольгой Яковлевой) про ФСРН
Сжатые рамки ответа не дают возможности расписать юридическую невозможность эмиссии акции в ЗАО с одним участником, но каждый сможет сделать это самостоятельно обратившись к требованиям корпоративного законодательства и регистрирующего органа.
Я, как человек, измученный "нарзаном", акциями, корпоративными спорами хотел бы посмотреть на юриста, который предложит юридически возможный порядок принятия решения об увеличении номинальной стоимости акции и увеличении уставного капитала ( равно как его уменьшения) . Вспомним о требованиях закона, когда мы обязаны производить уменьшение уставного капитала ( недостаточности стоимости чистых активов) и попробуем его уменьшить - та же ситуация!
ЗАО с одним участником обречено или на реорганизацию ( которую еще надо "проскочить) или на ликвидацию ( добровольную или принудительную)

Ну и наконец, ответим юридически корректно на вопрос. Кто такой акционер? Это лицо - собственник акций. Что такое акция? Это - ценная бумага. Отсутствие обязательных реквизитов ценной бумаги обуславливает ее ничтожность ( ст. 142 ГК РФ) обязательный реквизит : данные о выпуске, зарегистрированном. У участника акционерного общества, в котором выпуск акций не прошел госрегистраций имеется только ПРАВО на приобретение акций, у них НЕТ АКЦИЙ. Это участники акционерного общества, но НЕ АКЦИОНЕРЫ. В силу закона О рынке ценных бумаг право собственности возникает с момента записи в реестре ( ст. 19 Закона, если не запамятовал) На эти особенности обращали внимание и судьи Высшего арбитражного суда РФ еще на конференции председателей арбитражных судов, организованной в 2002г при поддержке поддержке Фонда Дж Сороса.

Итак, в ЗАО может быть один участник (в силу нашего несовершенного законодательства) , имеющий право, но не имеющий возможности стать акционером и собственником акций в своем собственном ЗАО * в силу несовершенства того же законодательства)
Источник: Терещук Григорий precedent11@mail.ru
Остальные ответы
Ирина Гуру (3397) 14 лет назад
ГК РФ, Закон "Об акционерных обществах"
Мария Алексеева Мудрец (10650) 14 лет назад
А почему бы и нет? Закон есть "Об акционерных обществах"
Koшшшшка Мастер (2070) 14 лет назад
МОжет, конечно. ЧИтай закон "Об АО". ТАм это четко прописано. ТОлько есть некоторые особенности для регистрации
CherDark Мыслитель (5837) 14 лет назад
Вполне может, но надо обязательно сделать указание на это в уставе общества - так и написать - единственным акционером является гражданин имярек, или ООО "Рога и Копыта"
Flame Гуру (4615) 14 лет назад
Соглансо ст. 10 Закона "Об акционерных обществах": Учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении.
Число учредителей открытого общества не ограничено. Число учредителей закрытого общества не может превышать пятидесяти.
Общество не может иметь в качестве единственного учредителя (акционера) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
А еще необходимо помнить о минимальном размере уставного капитала: минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества.
Андрей Суворов Высший разум (101567) 14 лет назад
А почему нет число акционеров ЗАО не может быть более 50, а один пожалуйста, даже проще принимать решения, собрания акционеров не надо созывать, только таким акционером не может быть хозяйствующие общества у которого тоже один учредитель.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ

ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ
Статья 7. Открытые и закрытые общества
3.
Число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти.

Статья 47. Общее собрание акционеров
3. В обществе, все голосующие акции которого принадлежат одному акционеру, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, принимаются этим акционером единолично и оформляются письменно. При этом положения настоящей главы, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров.
Акиньшин Николай Профи (963) 14 лет назад
CherDark объясни-ка мне идиоту, а зачем в уставе писать, что в ЗАО один акционер? ЗАО тем и хорошо, что по закону эту информацию не нужно указывать в уставе, и поэтому купля-продажа акций не связана с регистрацией в налоговой и их всегда можно продать-купить задним числом.
Olia Просветленный (25160) 14 лет назад
Учтите про ФСРН. Это сделка такая скольская.Учтите, что не может быть ао с единственным учредителем.
(((Kiss_ka))) Гуру (3686) 14 лет назад
Ну а почему бы и нет??
Конечно может, главное что бы не более 50 чел.
Kevin Owens Ученик (119) 1 год назад
Я постоянно в здравом рассудке подбирал варианты "где можно заработать". Заводы и работа руками не для меня, люблю думать головой. И до регистрации в онлайн-клубе, я изучил каждую мелочь. Занятие показалось мне очень интересным и доходным. И моя концепция была оправдана. В http://ru.casinos-rox.ru я выиграл и вывел около 800К. Причем, даже в первый месяц я заработал 55000р. Не понимают смысла те, кто хочет просто зайти на сайт, пару раз нажать на кнопку и выиграть лям. И когда такого не происходит, они расстраиваются и поливают сайт грязью. Но если немного включить мозги, то в http://ru.casinos-rox.ru вообще не проблема хорошо заработать.