юрий дидык
Высший разум
(107267)
13 лет назад
Открытая форма тестовых заданий
Задания могут формулироваться в форме вопроса или высказывания. В последнем случае для выполнения задания необходимо продолжить (дополнение) или вставить (вставка) недостающую часть утверждения, чтобы оно стало истинным.
Например:
В каком году родился Л. Н. Толстой? В ____ году.
Л. Н. Толстой родился в ____ году.
Продолжи ряд чисел: 26, 28, 25, 29, 24, ___ .
Требования к тестам открытого типа
Необходимо использовать компактные формулировки (краткость) , как во втором примере.
Нужно соблюдать точность формулировок задания.
Вариант ответов должен быть один.
Например, в задании "Продолжить равенство: cos 2x = " возможно 3 варианта ответов:
1) +/-(1- sin^2(2x))^1/2
2) (cos 2x)^2 - (sin 2x)^2
3) sin (PI/2 - 2x)
Достоинства и недостатки тестовых заданий открытого типа
Достоинства:
нет возможности угадать правильные ответы;
задания этого типа удобно использовать при проверке номенклатуры понятий учебной эрудиции учащихся.
Недостатки:
неоднозначно сформулированное задание;
непонятные формулировки задания;
если задание требует много написаний в ответе или объем самого задания большой, то тратится больше времени на прочтение и осмысление задания, чем на ответ.
Наиболее эффективными с точки зрения количества проверяемых учебных единиц за единицу времени являются конструкции заданий открытого типа в виде таблиц.