
Откуда пошел обычай у шотландцев носить юбки?

iskatel no ne na j... Мыслитель (6501), закрыт 13 лет назад
И есть ли другие народы, мужчины которых носят юбки?
Лучший ответ
Вольдемарас Меренок-Рубинчик Искусственный Интеллект (124034) 13 лет назад
Килт — предмет одежды, как правило, мужской. Килт представляет собой кусок ткани, обёрнутый вокруг талии и закреплённый с помощью пряжек и ремешков; традиционно килт носится вместе со специальной сумочкой для денег и других небольших вещей, называемой спорран. Исторически большой килт был достаточно длинным, чтобы его можно было закинуть на плечо или укрыться под ним в плохую погоду. Сейчас килт прочно ассоциируется с одеждой шотландских горцев и, наиболее часто изготовляется из специальной шерстяной ткани - тартана (в России более распространено название «шотландка»). Сегодня большинство шотландцев используют килт как часть официального или свадебного костюма, в то время, как повседневно его носит достаточно малое количество людей. Скауты надевают килт для парадов; во многих местах Шотландии килты можно увидеть во время спортивных соревнований горцев или как музыкальных, так и танцевальных выступлений. В британской армии, равно как и в армиях других стран Британского содружества, килт до сих пор является частью военной формы, хотя в боевых действиях он не использовался со времён Второй Мировой Войны. Слово килт происходит от англо-шотландского kilt, означающего «обворачивать одежду вокруг тела» . В свою очередь, шотландское слово происходит от древне-скандинавского kjilt («складчатый») , пришедшее от викингов, у которых была подобная, но не из тартана, складчатая одежда. Хоть килт и является традиционной одеждой шотландских горцев, частью их национальной культуры он стал довольно недавно. Только в конце 19-го века килт стал прочно ассоциироваться с горцами, а впоследствии, был принят равнинными жителями и всей шотландской диаспорой. В отличие от галлов и скандинавов, которые забыли о подобной одежде, другие современные представители кельтской группы: ирландцы, валлийцы, жители острова Мэн, недавно приняли ношение килта (хоть и в меньшей степени по сравнению с шотландцами). Этот предмет одежды известный под многими другими именами: Great Kilt, Feileadh Mor, Breacan Feile, Big Kilt, Belted Plaid, по существу представляет собой два куска толстой шерстяной ткани, сшитых вместе. Длина его может лежать в пределах от 4,5 до 9 ярдов (примерно 4,1—8,2 м) , однако наиболее распространённая длина — 6—7 ярдов (5,5—6,5 м) . Складки на одной части ткани собирались вручную и закреплялись при помощи широкого ремня. Другая часть могла быть закинута поверх левого плеча и использоваться в качестве плаща; или быть закреплённой на ремне, частично ниспадая с него; или же накрывать плечи и голову при плохой погоде. Большой килт обычно надевался поверх длинной шерстяной рубашки, у состоятельных людей было принято надевать еще одну короткую рубашку из льна тонкой выделки, а в случае королевской одежды, вероятно (хотя по условиям реальной торговли, сомнительно) даже из шёлка. Также большой килт использовался в качестве покрывала. В описании 1746 года сказано: «Эта одежда достаточно свободна и помогает мужчинам, привыкшим к ней, преодолевать тяжёлые препятствия: совершать быстрые переходы, переносить суровость погоды, переправляться через реки. Килт одинаково удобен как для жизни в лесу, так и в домах. Словом, он помогает справиться с тем, с чем обычная одежда не в силах.» В боях требовалась большая свобода движений, и поэтому обычно воины заблаговременно снимали килты, оставаясь в одних рубашках. Так, знаменитая битва кланов в 1544 году между Фрейзерами, Макдональдами и Камеронами получила название Blar-na-Leine, что в переводе означает «Битва Рубашек». До сих пор много спорят о времени появления большого килта, но доподлинно известно что он уже существовал в начале 17-го века. Более ранние изображения килта иллюстрируют скорее длинную (до колен) рубашку из кожи, льна или парусины, с большим количеством складок и иногда простёганную для лучшей защиты. Наиболее часто большой килт ассоциируется с шотландскими горцами, но он также использовался на бедных сельских равнинных территориях. Заново традиция ношения большог
Источник: Википедия.
Остальные ответы
Марусель Искусственный Интеллект (187083) 13 лет назад
... К тому же они не надевают под них трусы....
Сергей 0000000 Мыслитель (5374) 13 лет назад
Никто не знал как шить штанины, а с юбкой оказалось проще, да и летом естественная вентиляция
Ермак Тимофеевич Оракул (54852) 13 лет назад
вообще то это килт называется.если кто не в курсе.
национальная одежда такая.
ты понимаешь разницу между большим килтом и малым? если нет-то смысла нет тут писать.
а подобную одежду носили в свое время многие народы.
те же греки или римляне.
Fury Гуру (3247) 13 лет назад
это у них не совсем юбка, это скорее плащ-палатка, пововарь-то они любили, а там климат не очень
Надежда Незнайкина Гуру (2638) 13 лет назад
Килты(так только шотландские называются) носят многие народы(у них у всех это скдадывается из исторических предпосылок)А про обычай это в энциклопедии рыться надо:)
Стас Родионов Искусственный Интеллект (107989) 13 лет назад
Давняя любовь шотландского народа к колоколам и их звону.