Технический директор
Искусственный Интеллект
(135611)
13 лет назад
Система 4MATIC - это система постоянного полного привода, которая улучшает устойчивость и управляемость автомобиля в различных ситуациях: при начале движения, разгоне и прохождении поворотов, при движении по обледеневшему, заснеженному, мокромy дорожномy покрытию, плохим дорогам, а также при буксировке прицепа.
Система 4MATIC позволяет подавать крутящей момент одновременно ко всем колесам с распределением:
- для легковых автомобилей (кроме S-класс W221) - 40:60 (40% - на передние колеса, 60% - на задние) ;
- для GL, ML и R-классов - 50:50;
- для S-класса - 45:55.
Интересной особенностью системы 4MATIC является то, что система блокировки межосевого и межколесных дифференциалов заменена системой управления тяговым усилием 4ETS (Electronic Traction System). Она предотвращает проскальзывание колеса (колес) , находящихся на скользком покрытии.
Она автоматически притормаживает проскальзывающее колесо с рассчитанным моментом, увеличивая тем самым одновременно крутящей момент на колесах, имеющих достаточное сцепление с дорогой. За счет этого автомобиль всегда имеет хороший запас силы тяги. Таким образом, действие системы 4ETS дает тот же эффект, что три дифференциала с возможностью их блокировки.
То, что система 4ETS была интегрирована в систему стабилизации движения ESP® была специально адаптирована для работы в составе системы полного постоянного привода 4MATIC, означает, что она может работать более эффективно. От датчиков в систему ESP® поступает информация о скорости вращения колес, углах поворота управляемых колес, об угловой скорости рысканья (угловая скорость поворота автомобиля относительно
вертикальной оси) и поперечном ускорении, а микропроцессор использует эти данные для расчета оптимальной траектории движения автомобиля. Если автомобиль отклоняется от курса, заданного водителем, система автоматически вмешивается в управление, точно дозируя тормозной момент, подавая его к одному или нескольким колесам и/или уменьшая величину крутящего момента двигателя. Такое взаимодействие систем ESP® и 4MATIC уникально. Их совместное действие стабилизирует автомобиль и возвращает его на безопасную траекторию движения. Важно сознавать, однако, что даже совершенство этих систем не отменяет законов физики.
Источник: Яндекс...)))
Александр ШведУченик (105)
8 лет назад
Ничего уникального и нового в этой системе нет. Тойота давно имеет такую систему на своих автомобилях и никак это не пиарит. В прайсах она проходит как антипробуксовка и курсовая устойчивость. Я как-то не знал про это и однажды поддомкратил свой Приус на одно переднее колесо, проверить шум ступичного подшипника. Нажал газ. Система зафиксировать пробуксовку, зажала проворачивающееся колесо передав момент на свободное и сорвала машину с тормоза и домкрата. Да и на бездорожье было ощущение, что у меня есть блокировка дифференциала.