В автомобильном генераторе ток переменный или постоянный?
Какого обоснование использования именно этого тока?
Генератор переменного тока. Выпрямитель может быть встроенным. От этого генератор не перестает быть генератором переменного тока.
Обоснование: Конструктивно проще, не надо коллектора - только токосъемник => износоустойчивость узла съема тока выше, соответственно - надежность. В современных автомобилях применяются вентильные генераторы. Это синхронные трехфазные электрические машины переменного тока, которые — как отечественные, так и зарубежные — имеют очень похожие конструкции и отличаются, если оставить в стороне качество изготовления, только габаритами, расположением присоединительных мест и отдельных узлов.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА
Устройство генератора показано на фото. Корпус (5) и передняя крышка генератора (2) служат опорами для подшипников (9 и 10), в которых вращается якорь (4). На обмотку возбуждения якоря напряжение от аккумулятора подается через щетки (7) и контактные кольца (11). Якорь приводится в движение посредством клинового ремня через шкив (1).
При запуске двигателя, как только якорь начинает вращаться, создаваемое им электромагнитное поле индуцирует переменный электрический ток в обмотке статора (3). В выпрямительном блоке (6) этот ток становится постоянным. Далее ток через совмещенный с выпрямительным блоком регулятор напряжения поступает в электросеть автомобиля для питания системы зажигания, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и др. Аккумуляторная батарея подключится к числу этих приборов и начнет подзаряжаться чуть позднее, как только электроэнергии, вырабатываемой генераторной установкой, станет достаточно, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование всех потребителей.
Бывает и то и другое. На старых машинах (ГАЗ-21, ГАЗ-24, М-407, ЗАЗ-965 и многих других) стояли генераторы постоянного тока. Затем появились 3-х фазные генераторы переменного тока с 6-ти полупериодным выпрямителем. С точки зрения регулирования напряжения какой у Вас генератор (постоянный или переменный) безразлично. Причина перехода на генераторы переменного тока связана со значительно большим ресурсом коллекторного узла у переменников (коллекторные кольца не имеют разрывов и, соответственно, не искрят).
Генератор переменного тока. Вроде проще конструкция. выше нажёжность, чё-т типа того
Добавлю, что не только выпрямленный, т.е. постоянный, но и напряжение, выдаваемое генератором ( и зависящее от оборотов ) на выходе ограничено регулятором в пределах 12,7 - 14,2 В (для большинства автомобилей). А обоснование простое: аккумулятор-то выдает только постоянный ток и преобразовывать его не выгодно ни экономически, ни энергетически.
Уточнить хочу. Корректнее было-бы спросить о напряжении, так как форма тока зависит ещё и от типа нагрузки. Напряжение после моста будет действительно постоянным, а насчёт тока...зависит от нагрузки.