Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
18 лет назад
от
Изменено

В автомобильном генераторе ток переменный или постоянный?

Какого обоснование использования именно этого тока?

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Просветленный
18лет

Генератор переменного тока. Выпрямитель может быть встроенным. От этого генератор не перестает быть генератором переменного тока.
Обоснование: Конструктивно проще, не надо коллектора - только токосъемник => износоустойчивость узла съема тока выше, соответственно - надежность. В современных автомобилях применяются вентильные генераторы. Это синхронные трехфазные электрические машины переменного тока, которые — как отечественные, так и зарубежные — имеют очень похожие конструкции и отличаются, если оставить в стороне качество изготовления, только габаритами, расположением присоединительных мест и отдельных узлов.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА
Устройство генератора показано на фото. Корпус (5) и передняя крышка генератора (2) служат опорами для подшипников (9 и 10), в которых вращается якорь (4). На обмотку возбуждения якоря напряжение от аккумулятора подается через щетки (7) и контактные кольца (11). Якорь приводится в движение посредством клинового ремня через шкив (1).
При запуске двигателя, как только якорь начинает вращаться, создаваемое им электромагнитное поле индуцирует переменный электрический ток в обмотке статора (3). В выпрямительном блоке (6) этот ток становится постоянным. Далее ток через совмещенный с выпрямительным блоком регулятор напряжения поступает в электросеть автомобиля для питания системы зажигания, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и др. Аккумуляторная батарея подключится к числу этих приборов и начнет подзаряжаться чуть позднее, как только электроэнергии, вырабатываемой генераторной установкой, станет достаточно, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование всех потребителей.

Аватар пользователя
18лет

Бывает и то и другое. На старых машинах (ГАЗ-21, ГАЗ-24, М-407, ЗАЗ-965 и многих других) стояли генераторы постоянного тока. Затем появились 3-х фазные генераторы переменного тока с 6-ти полупериодным выпрямителем. С точки зрения регулирования напряжения какой у Вас генератор (постоянный или переменный) безразлично. Причина перехода на генераторы переменного тока связана со значительно большим ресурсом коллекторного узла у переменников (коллекторные кольца не имеют разрывов и, соответственно, не искрят).

Аватар пользователя
Мудрец
18лет

Генератор переменного тока. Вроде проще конструкция. выше нажёжность, чё-т типа того

Аватар пользователя
Мудрец
18лет

Добавлю, что не только выпрямленный, т.е. постоянный, но и напряжение, выдаваемое генератором ( и зависящее от оборотов ) на выходе ограничено регулятором в пределах 12,7 - 14,2 В (для большинства автомобилей). А обоснование простое: аккумулятор-то выдает только постоянный ток и преобразовывать его не выгодно ни экономически, ни энергетически.

Аватар пользователя
Мастер
18лет

Уточнить хочу. Корректнее было-бы спросить о напряжении, так как форма тока зависит ещё и от типа нагрузки. Напряжение после моста будет действительно постоянным, а насчёт тока...зависит от нагрузки.