
Найдутся здесь люди, которые объяснят смысл слов "презирать" и "призирать"?

Морозов Гений (52970), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Белова Мыслитель (8787) 13 лет назад
Толково-словообразовательный
ПРЕЗИРАТЬ несов. перех.
1. Относиться с презрением к кому-л., чему-л., считать недостойным уважения.
2. устар. Пренебрегать кем-л., чем-л., считать недостойным внимания, незначащим, отвергать что-л.

ПРИЗИРАТЬ несов. перех. устар.
1. Давать кому-л. приют и пропитание.
Остальные ответы
Усольцева Анна Мастер (1751) 13 лет назад
На сколько я помню из школьного курса. Презирать это относиться пренебрежительно, а призирать - это жалеть, сочувствовать. А вообще толковый словарь вам в помощь:)
Оксаночка Я Мастер (1900) 13 лет назад
"презирать" - это ненавидеть, а "призирать" - это значит присматривать за кем-то, опекать, заботиться
Модно Гуру (4518) 13 лет назад
презрение-пренебрежение, а призреть-пригреть,дома призрения раньше были типа наших домов престарелых, детских ..слово призреть сейчас не употребляют...
* Знаток (354) 13 лет назад
презирать-смотреть на человека "свысока",а призирать-опекать,защищать,так говорят о детях-призирать детей,призирать стариков
Anuta Sumy Гуру (3121) 13 лет назад
Презираешь или призираешь? Если через "и" -- то это таки означает "смотришь".
Кристина Гаркуша Знаток (278) 3 года назад
Слово прЕзирать пишется с Е, когда употребляется в значении ненавидеть ...С буквой И-призирать слово употребляется в значении-обратить внимание.