
Почему украинцев называют "хохлами"?

Bomberg Мудрец (11207), закрыт 14 лет назад
Дополнен 14 лет назад
Гансы, фрицы - понятно.
Иваны - тоже.
Макаронники - вроде ясно, хотя кто-то спорит, шотландцы или итальянцы изобрели макароны.
Но хохлы-то никакого отношения к запорожцам не имеют!
Кстати, а собственно "хохлы" - в какой части Украины живут?
Дополнен 14 лет назад
Сергей (Продвинутый), вообще-то запорожский чуб хохлом не называли.
С другой стороны, до запорожцев в тех местах жили германские племена, у которых отличительной особенностью был тот самый чуб.
Вот только мылись они не в проточной воде, как славяне, а в ямах и бочках, куда наливали воду
Дополнен 14 лет назад
Женька, объяснения Вашего мужа, при всём моём к нему уважении, основаны на бытовых ээээээ... сказках
Лучший ответ
Lady Гений (63311) 14 лет назад
Думаю, что из-за чубчика - хохла, который оставался длинным посреди обритой головы. Это мужиков, ну а подружек их звали "по инерции" по названию мужичков.

Произошло, видимо, от запорожских казаков, в старину выбривавших голову и оставлявших чуб (оселедец). Тюркское происхождение термина дает возможность перевести его как «небесный», «сын неба». В XIX веке в Сибири хохлами могли называть не только украинцев, но и белорусов, и русских переселенцев из южных районов европейской части России. Русские старообрядцы-липоване (дельта Дуная) называли хохлами православных украинцев и русских. Может означать украинца-обывателя с низкой культурой. Иногда люди называют Украину Хохляндией, Хохлостаном.
Считается, что основной пищей хохлов является свинное сало и горилка. Живут они на хуторах в украинской степи.

Хохлов изображают в шароварах, белых рубахах, с чубом на темени и длинными обвислыми усами.

Хохлам приписывается лживость, глупость, но вместе с тем хитрость, изворотливость, жадность и властолюбие. Владимир Даль зафиксировал такие поговорки: «Хохол глупее вороны, а хитрее черта», «Хохол не соврет, да и правды не скажет». А также «Где хохол пройдет, там еврею делать нечего», «Где два хохла, там три гетмана».

Хохлы — популярные персонажи анекдотов:

Едут в поезде (в одном купе) негр и хохол. Едут-едут, пришло время ужина. У негра с собой еды нет. Достает хохол сало, чеснок, лук, черный хлеб и т. д., начинает есть. Негр на него смотрит, смотрит, уже слюни текут. Тут хохол к нему поворачивается и говорит: «Звыняйтэ, бананив нэмае».

Источник: Хохлы в основном живут на Востоке Украины
Остальные ответы
Balin Мастер (1719) 14 лет назад
мы их так назвали вот и всё
Серж Мыслитель (8553) 14 лет назад
ну не евреями же их называть !
Gena Svetlov Просветленный (23411) 14 лет назад
Потому что они хокуют и хакают, а ещё там есть сало
Сергей Продвинутый Просветленный (22152) 14 лет назад
за прическу запорожских казаков...(лысая голова и чуб на ней-хохолок по москальски)
Юдит Просветленный (38315) 14 лет назад
Из-за селедцев- голова бритая, а с темени свисает длинный клок волос. У казаков была такая форма причёски.
Это,а шоб не сглазили))) Искусственный Интеллект (163232) 14 лет назад
От немецкого названия западных областей - Chochland (Буковина, Верховина).
Lena Мыслитель (5082) 14 лет назад
Потому, что они раньше брили головы и оставляли хохолок (чубчик)
Invisible Оракул (71130) 14 лет назад
Потому что у них национальная прическа с чубом, хохорм то бишь. А мы русские - кацапы, т.е. как цапы (козлы) с бородкой, тонкой и длинной. Муж мой украинец так мне разъяснил. Хотя хохлом себя никогда не считал и не считает. И за это еще и обидеться может.
Если Вы все наши познания опровергаете, то дайте обоснованный ответ!
Виксне Владимир Мыслитель (5442) 14 лет назад
Вообще украинцы - они живут на Украине, а хохлы - там, где лучше.
А на самом деле - потому же, почему русских называют кацапами а белларусов - ганаками
Виктор Фронт Мудрец (18783) 14 лет назад
кацапами называют русских, что в переводе "козел"(в старину бороды носили...), москаль - это москвич...
Источник: группа фронт