Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Тралейбусы

Vlad Boyarovich Ученик (136), на голосовании 12 лет назад
Где бы найти информацию про то, как снабжаются сети для троллейбусов электричеством. Специальные электростанции?
И как он переходят развилку, допустим рога пойдут влево или вправо.
Дополнен 12 лет назад
Спасибо)
Голосование за лучший ответ
Борис Шелудченко Мастер (1390) 12 лет назад
Да просто все. Есть подстанции, которые питают трали. Они расположены вдоль всей линии. А переход на другие трали еще проще. Накатом идешь по прямой, а если с разгоном- потребление тока и электромагниты перекидывают направляющие на тралях.
M@N Мудрец (12677) 12 лет назад
Контактная сеть троллейбуса разделена на ряд секций, изолированных друг от друга при помощи секционных изоляторов. Каждая секция подключается к одной или нескольким тяговым подстанциям посредством подземных или воздушных фидерных линий. Такая схема позволяет избирательно отключить отдельную секцию в случае её повреждения либо для проведения ремонтных работ. В случае неисправности питающих кабелей на секционные изоляторы могут быть установлены перемычки, в результате чего секция будет получать питание от соседней; однако такой режим работы не является штатным, поскольку может привести к перегрузке фидера.
Тяговые подстанции осуществляют преобразование поступающего из энергосистемы переменного тока высокого (в России — обычно 6-10 кВ) напряжения в постоянный, напряжением 600[15][16] (реже 750[источник не указан 102 дня] ) вольт. По техническим нормам падение напряжения в любой точке контактной сети не должно превышать 15 %.[15] В городах, где трамвай сосуществует с троллейбусом, эти виды транспорта, как правило, имеют общее энергохозяйство.

В троллейбусных системах стран бывшего СССР применяется управление по току. Если троллейбусу необходимо проследовать направо, то водитель проходит стрелку с выключенной силовой цепью. При этом через катушки стрелки течёт небольшой ток, перья стрелки остаются в исходном положении. При левом повороте водителю следует проходить стрелку с включённой силовой цепью. В результате создаётся электрическая цепь: контактный провод (положительный) — левая катушка стрелки — левая штанга — активное сопротивление — правая штанга — правая катушка стрелки — контактный провод (отрицательный) . При этом срабатывают обе электромагнитные катушки и переводят перья стрелки для левого направления движения. В таком положении они удерживаются до тех пор, пока башмаки обеих штанг не пройдут стрелку. Цепь разрывается, катушки обесточиваются, и перья стрелки под действием пружин возвращаются в положение для движения в правом направлении.

Стрелка с индикатором направления
Похожую конструкцию имеет селектрическая стрелка (Selectric switch) в ней контакты делаются скошенными (обычно на 45 градусов) . При этом в прямом направлении машина проходит без переключения стрелки, а для переключения она делает крутой поворот, (обычно направо в странах с правосторонним движением) . За счёт скоса обеспечивается замыкание контактов и переключение стрелки.
Также применяется индукционное (посредством транспондера) и радиоуправление перьями стрелки. В таком случае у водителя нет необходимости оперировать прохождением тока через силовую цепь машины, что повышает скорость прохождения через стрелку. Применение дистанционного управления также позволяет избежать «подрезания» впереди идущего троллейбуса следующей за ним машиной — управляющая логика запрещает перевод перьев до прохождения башмаками штанг всех элементов стрелки. Нередко стрелки с дистанционным бесконтактным приводом снабжаются светофором для указания положения перьев. Этот светофор также может иметь запрещающий сигнал для предупреждения «подрезания» . Радиоуправление осуществляется кодированным сигналом, переключение происходит при получении верного радио-кода.
Для организации разветвления для более чем двух направлений устанавливаются две стрелки: одна дальше от перекрёстка (обычно для левого поворота в странах с правосторонним движением) вторая — ближе к перекрёстку для проезда прямо или направо.
Источник: википедия
Похожие вопросы