M@N
Мудрец
(12677)
12 лет назад
Контактная сеть троллейбуса разделена на ряд секций, изолированных друг от друга при помощи секционных изоляторов. Каждая секция подключается к одной или нескольким тяговым подстанциям посредством подземных или воздушных фидерных линий. Такая схема позволяет избирательно отключить отдельную секцию в случае её повреждения либо для проведения ремонтных работ. В случае неисправности питающих кабелей на секционные изоляторы могут быть установлены перемычки, в результате чего секция будет получать питание от соседней; однако такой режим работы не является штатным, поскольку может привести к перегрузке фидера.
Тяговые подстанции осуществляют преобразование поступающего из энергосистемы переменного тока высокого (в России — обычно 6-10 кВ) напряжения в постоянный, напряжением 600[15][16] (реже 750[источник не указан 102 дня] ) вольт. По техническим нормам падение напряжения в любой точке контактной сети не должно превышать 15 %.[15] В городах, где трамвай сосуществует с троллейбусом, эти виды транспорта, как правило, имеют общее энергохозяйство.
В троллейбусных системах стран бывшего СССР применяется управление по току. Если троллейбусу необходимо проследовать направо, то водитель проходит стрелку с выключенной силовой цепью. При этом через катушки стрелки течёт небольшой ток, перья стрелки остаются в исходном положении. При левом повороте водителю следует проходить стрелку с включённой силовой цепью. В результате создаётся электрическая цепь: контактный провод (положительный) — левая катушка стрелки — левая штанга — активное сопротивление — правая штанга — правая катушка стрелки — контактный провод (отрицательный) . При этом срабатывают обе электромагнитные катушки и переводят перья стрелки для левого направления движения. В таком положении они удерживаются до тех пор, пока башмаки обеих штанг не пройдут стрелку. Цепь разрывается, катушки обесточиваются, и перья стрелки под действием пружин возвращаются в положение для движения в правом направлении.
Стрелка с индикатором направления
Похожую конструкцию имеет селектрическая стрелка (Selectric switch) в ней контакты делаются скошенными (обычно на 45 градусов) . При этом в прямом направлении машина проходит без переключения стрелки, а для переключения она делает крутой поворот, (обычно направо в странах с правосторонним движением) . За счёт скоса обеспечивается замыкание контактов и переключение стрелки.
Также применяется индукционное (посредством транспондера) и радиоуправление перьями стрелки. В таком случае у водителя нет необходимости оперировать прохождением тока через силовую цепь машины, что повышает скорость прохождения через стрелку. Применение дистанционного управления также позволяет избежать «подрезания» впереди идущего троллейбуса следующей за ним машиной — управляющая логика запрещает перевод перьев до прохождения башмаками штанг всех элементов стрелки. Нередко стрелки с дистанционным бесконтактным приводом снабжаются светофором для указания положения перьев. Этот светофор также может иметь запрещающий сигнал для предупреждения «подрезания» . Радиоуправление осуществляется кодированным сигналом, переключение происходит при получении верного радио-кода.
Для организации разветвления для более чем двух направлений устанавливаются две стрелки: одна дальше от перекрёстка (обычно для левого поворота в странах с правосторонним движением) вторая — ближе к перекрёстку для проезда прямо или направо.
Источник: википедия
И как он переходят развилку, допустим рога пойдут влево или вправо.