
Что такое эстергази?

Пользователь удален Просветленный (38447), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Марийка Мастер (1197) 13 лет назад
Жаркое "Эстергази"

Князья Эстергази Галантские владели 50 имениями, 400 деревнями и 21 замком. Их красивейший замок на малой равнине является своего рода венгерским Версалем. Он насчитывает 126 помещений, и в нем гостила сама императрица Мария-Терезия. Однако рецепт данного блюда принадлежит не Эстергази, а его повару, который назвал свой шедевр в честь князя.

Ингредиенты:
(на 4 порции)
4 порции ростбифа
соль
80 г смальца
250 г суповых овощей
2 луковицы
20 г благородной сладкой паприки
немного муки
немного мясного бульона
1 ч. л. каперсов
сок лимона
1/4 л сметаны

Способ приготовления:
Ростбиф надрезать по краям, отбить куски, чтобы стали плоскими, поперчить, быстро обжарить с обеих сторон в горячем смальце и снять со сковороды. В оставшейся подливке поджарить нарезанные тонкими брусочками овощи для супа и мелко нарубленный лук. Снять с огня, приправить паприкой, присыпать мукой и вскипятить, добавив бульона или воды. Затем ростбиф потушить 30-40 минут в разогретой до 200 градусов духовке или на плите. При необходимости подлить воды. В заключение положить каперсы, добавить лимонного сока, облить сметаной и еще раз довести до кипения. Гарнир - макаронные изделия.
Остальные ответы
Наталья Корнеева Искусственный Интеллект (125737) 13 лет назад
ЖАРКОЕ " ЭСТЕРГАЗИ "
говядина - 800 г вырезки
лук репчатый - 2 головки
морковь - 2 шт.
масло растительное - 40 г
масло сливочное - 3 ст. ложки
хлеб ржаной - 1 ломтик
вино
бульон или вода - 1 стакан
каперсы - 1 ст. ложка
анчоусы - 8 филе
сливки - 80 г
соль
перец молотый
Мясо нарежьте ломтиками толщиной в 1 см (по 2 ломтика на порцию) , слегка отбейте и смажьте растительным маслом. Обжарьте с обеих сторон, посолите и поперчите.

Лук и морковь очистите, нарежьте тонкими ломтиками и слегка обжарьте на сливочном масле.

На обжаренные овощи уложите ломтики мяса, влейте вино и раскрошите хлеб. Залейте бульоном так, чтобы жидкость покрыла мясо. Прикройте крышкой и тушите 30 минут. Мясо отложите, бульон вместе с овощами протрите через сито, смешайте с мелко рубленными каперсами и мелко нарезанными анчоусами.
На каждый ломтик мяса положите по 1 столовой ложке полученной смеси. Полейте сливками и поставьте жаркое в горячую духовку на несколько минут. К эстергази подайте рис или картофельное пюре.

ТОРТ «ЭСТЕРГАЗИ» .
8 белков, 200 г сахара (очень мелкого, как пудра) , цедра одного лимона, примерно 1/4 ч. л. корицы, 150 г молотого миндаля, 40 г муки

Крем : 250 г молока, 150 г сахара, 20 г порошкового ванильного пудинга или кукурузной муки, 2 желтка, 250 г масла, 50-70 г кокосового масла,
вишневая водка для вкуса, 40 г абрикосового джема, карамель,
шоколадная стружка - для отделки
засахаренные вишни - для отделки
порезанный миндаль - для отделки
Тесто : взбить белки в крутую пену, добавляя сахар по 1 ч. л. , взбивая после каждого добавления. Затем добавить цедру лимона и корицу. Белки должны быть взбиты очень круто. Смешать миндаль с мукой и добавить это в белки.

Смазать маслом и присыпать мукой форму (противень) для выпечки. На противне разметить 6 одинаковых кругов - и выложить белковое тесто в 6 кругов, чтобы получилось 6 коржей. Выпекать на среднем огне, пока немного не зарумянится. Вынуть из духовки и немедленно снять с противня (вынуть из формы) .

Крем : вскипятить 2/3 от всего молока. Смешать оставшуюся 1/3 части молока с сахаром, порошковым пудингом и желтками. Добавить во вскипевшее молоко и легко взбить венчиком. Еще раз вскипятить и остудить. Растопить кокосовое масло, добавить простое масло и взбить в пену. Медленно вбить остывший крем ( молоко + желтки ). Добавить алкоголь по желанию.

Заполнить 5 коржей масляным кремом. Самый ровный и круглый корж положить вверх ногами на верх торта. Намазать его тонким слоем теплого абрикосового джема. Смазать бока кремом и украсить порезанным миндалем. Смазать все глазурью и украсить вишнями.

Глазурь : растопить карамель на водяной бане, добавить желток, 2 ст. л. полученной глазури подкрасить шоколадной стружкой и все это в шприц. Смазать торт "неподкрашенной" глазурью. Затем шоколадной глазурью нарисовать узор.