
Почему лекало называется лекалом ?

Шишка Гуру (4005), закрыт 17 лет назад
Дополнен 17 лет назад
2Михалыч: Спасибо большое :)
Лучший ответ
Supergenius Гений (50563) 17 лет назад
Чтобы понимать о чем идет речь, начнем с определения:
1) чертёжный инструмент для вычерчивания кривых линий;
2) разметочный инструмент с рабочей кромкой, соответствующей профилю изделия; шаблон. Например, портновские лекала.
Теперь о том, почему называется именно так..
Собственно русское слово, представляющее собой суффиксальное образование от "лякати" - "гнуть, сгибать" (ср. "лук, излучина"). Первоначальное значение - "шаблон, по которому можно гнуть" (ср. польск. krzywik - "лекало", соотносительное с krzywy - "кривой", krzywic' - "сгибать").
Источник: http://etimology.net.ua/l.php
Остальные ответы
Loki Знаток (369) 17 лет назад
Потому что его так назвали.