Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

и снова вопрос по правилам рус. яз. в каких случаях пишется "ко входу", а в каких - "к входу"? см. внутри подробнее.

Ольга Знаток (430), закрыт 10 лет назад
я задавала похожий вопрос: http://otvet.mail.ru/question/61940024/ и судя по-всему правильно писать "ко входу". но опять-таки где-то уже увидела написание "к входу"! исключение что ли? (пишу "исключение" - и сама почему-то в это не верю) тогда какие еще есть?
Лучший ответ
Людмила Шепелева Просветленный (49234) 10 лет назад
Есть общие правила: гласный О добавляется к предлогу
1.-перед односложным словом, начинающимся со стечения согласных, с беглым гласным в корне
2.- перед словами, начинающимися с этих же согласных: со слезами, во власти
3-во фразеологизмах: во сто крат
4.-в текстах, имеющих оттенок торжественности (Во дни сомнений... )
5.- в сочетаниях оф-делового стиля: во избежание
Так что правильнее - "к входу", это же не односложное слово (к вхо-ду) , если не смущает стечение 3-х согласных, по-моему, нормально произносится, но для благозвучия можно и "ко входу", чтобы разредить согласные, слово-то короткое.
Остальные ответы
Светлана Мархель Знаток (481) 10 лет назад
правильно ко, т. к. вход начинается с согласной ( так же как об америке или о доме)
Оля Ля Знаток (450) 10 лет назад
"к входу" - это не исключение, это безграмотность!
Геннадий Гривин Искусственный Интеллект (193552) 10 лет назад
+5 за вопрос, переадресуйте этот вопрос Фурсенко, возможно, это его "указивка" так писать?
Я вышел родом из народа Просветленный (30652) 10 лет назад
2 Светлана
А стена с гласной начинается?

Вопрос № 228513

Как правильно: "к входу" или "ко входу", "к всем" или "ко всем"? И какое существует правило? Спасибо
Мадина Алексеева

Ответ справочной службы русского языка
Верно: _к входу, ко всем_. Предлог _ко_ употребляется перед формами дательного падежа слов лев, лед, лен, лоб, ложь, мох, ров, рожь, рот (с начальными _ль, л, м, р + согл. _). Употребляется перед формой _мне_. Употребляется перед формами дательного падежа слов _весь, всякий, всяческий, вторник, второе, второй, многие, многое_.