Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как правильно пишется - "по несколькО раз" или по "несколькУ" раз?

Мастер (1460), закрыт 5 лет назад
Казалось бы, глупый вопрос и все очевидно, но оба варианта нашла в сети, причем второй зачастую у классиков литературы (напр., у Некрасова).
Какой же из них верен? Спасибо заранее.
Дополнен 5 лет назад
Если еще будут вопросы про Некрасова - http://nekrasov.chitalnya.ru/smert_krestyanina_1.php

Начало III.
Лучший ответ
Вот, с "доказательствами" :)

Вопрос № 227449

Уважаемые специалисты Грамота. ру! Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Как правильно писать: "по несколько раз" или "по нескольку раз"; "по много раз" или "по многу раз"? С уважением, Дмитрий.
Любарский Дмитрий Артурович

Ответ справочной службы русского языка

_По несколько_ и _по нескольку_ - равноправные варианты.

Ссылка.
Остальные ответы
по нескольку раз мне кажется
по нескольку раз - это уж точно
по нескольку раз
несколько раз
Оба варианта написания правильные.

Кстати, поиск в Гугле дает
"по нескольку раз" — 12 000 000
"по несколько раз" — 22 300 000
"Несколько" - это редкий случай, когда наречие склоняется, как прилагательное или числительное, если оно связано с зависимым словом (несколько раз, несколько человек и т. д.) .
Несколько - им. пад.
нескольких - род. пад.
нескольким - дат. пад. и так далее.
Поэтому правильный вариант : "по несколькУ раз", так же, как и "по многУ раз". Но в современном русском языке, особенно в разговорном, допускается и форма "по несколькО раз". Так что, и тот, и другой вариант - не ошибка.
Комментарий удален