
Значение цветов на старом, имперском флаге?

Skitzofrenia Мудрец (15989), закрыт 14 лет назад
Который чёрно-золото-белый?
Дополнен 14 лет назад
Ау, патриоты!
Лучший ответ
Lara Искусственный Интеллект (107119) 14 лет назад
Первоначально эти цвета с орлом пришли к нам из Византии (привезла Софья Палеолог, когда вышла замуж за Ивана третьего, деда Ивана Грозного). . Цвета святыни государства выражали определенную духовную и сакральную реальность. Т. е. отражали национальную идею в порядке приоритета: чёрный цвет монашества; золотой – царской власти; белый - русский народ. Православие, самодержавие, народность (Вера, царь, Отечество) . Использовались в гербах.

имперский черно-желто-белый флаг в России впервые появился после разгрома Наполеона. 11 июня 1858 года Император Александр II своим указом утвердил расположение «гербовых цветов на знаменах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях» . В соответствии с геральдическими принципами, основанными на цвете герба империи (чёрный орел на золотом фоне и белый всадник Георгий Победоносец в московском гербе) , национальными цветами были объявлены чёрный, жёлтый и белый, которые в этом порядке располагались сверху вниз. Высочайший указ от 1 января 1865 года назвал данные цвета «государствеинными» . Так появился в стране первый государственный флаг. Отныне флаги названных цветов должны были украшать все казенные учреждения. авторство имперского флага принадлежит Кёне. http://www.rustrana.ru/article.php?nid=15965. "под черно-желто-белым флагом Российской империи были проведены важнейшие в истории нашей страны реформы: освобождение крестьянства, отмена крепостного права. . Были отменены телесные наказания, введён суд присяжных, проведена передовая для того времени военная реформа. Так же именно под черно-желто-белым флагом Российская империя скинула с себя ограничения, наложенные Западом после Крымской войны 1853-55 гг. Он развевался на Шипке - под этим флагом были освобождены от турецкого ига братские славянские народы православных Балкан в ходе русско-турецкой войны. Под ним была присоединена к Российской Империи Средняя Азия от Каспия до Памира, где также было отменено средневековое рабство.. " (http://www.kasparov.ru/note.php?id=46151185625CF)
Остальные ответы
Всеволод Юргенсон Просветленный (42747) 14 лет назад
просто раскладка на флаге старого имперского герба по правилам классической геральдики - черный двуглавый орел на желтом фоне
Fucкulo Ученик (192) 5 лет назад
Расположение сих цветов горизонтальное, верхняя полоса – черная, средняя – желтая (золотая) , а нижняя – белая (серебряная) . Первые две полосы соответствуют черному Государственному орлу на золотом поле… Нижняя полоса соответствует… белому (серебряному) всаднику – Св. Георгию в Московском гербе”. Черный цвет - цвет Российского двуглавого орла - символ державности, государственной стабильности и крепости, незыблемости исторических границ, смысл самого существования Русской нации. Золотой (желтый) цвет - некогда цвет знамени Византии, воспринятого как государственное знамя России Иваном III, - символ духовности, устремление к нравственному совершенствованию и твердости духа. Белый цвет - цвет вечности и чистоты, не имеющий различий среди всех народов. Для русских - это цвет Георгия Победоносца – символ бескорыстной жертвенности за Отечество, за Русскую землю, которая всегда озадачивала, восхищала и страшила иноземцев.

Черно-желто-белый флаг обществом воспринимался как имперский, правительственный, в отличие от бело-сине-красного флага торгового флота России. С имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства.