Для чего была построена Эйфелева башня?
Парижская Эйфелева башня, за которой закрепилось прозвище «железная леди» , является одним из самых известных в мире монументов. О ней слышали все, но очень немногие знакомы с более подробными сведениями об этой башне.
Для чего была построена Эйфелева башня? Эйфелева башня была построена к Всемирной Парижской Выставке 1889 года, дата проведения которой совпала со столетием Французской Революции. Из многочисленных проектов, представленных на конкурс, победил проект Александра Густава Эйфеля (Alexandre Gustave Eiffel), на которого и была возложена ответственность за сооружение Эйфелевой башни.

Строительство Эйфелевой башни началось 26 января 1887 года.
Строительство Эйфелевой башни было закончено 31 марта 1889 года.
От начала до конца процесс её сооружения занял 2 года, 2 месяца и 5 дней.
Главным архитектором был Александр Густав Эйфель (Alexandre Gustave Eiffel), главными инженерами были назначены Морис Кеклен (Maurice Koechlin) и Эмиль Нужье (Emile Nouguier), главным архитектором - Стефен Совестр (Stephen Sauvestre), а руководителем строительных работ - Jean Compagnon.
Александр Густав Эйфель – тот самый человек, который в 1885 году создал внутреннюю структуру Статуи Свободы.
Высота башни равна 324 метра.
Эйфелева башня была сооружена из пудлингового железа высшего качества.
При строительстве Эйфелевой башни было использовано 9441 тонн сварочного железа.
Чтобы создать Эйфелеву башню, нужно было объединить в общей сложности 18038 частей сварочного железа.
Чтобы её покрасить, требуется около 60 тонн краски.
Эйфелеву Башню красят каждые семь лет в три оттенка коричневого цвета (самый темный находится внизу) .
Даже в наши дни покраска башни осуществляется при помощи кистей.

В ясную погоду (что в наши дни встречается очень редко) с вершины башни открывается обзор окрестностей радиусом около 70 км.
Площадь основания Эйфелевой башни равна 100 метров.
При порывистых ветрах вершина башни отклоняется в стороны на 15 см.
На боковых сторонах Эйфелевой башни, чуть ниже первой платформы, запечатлены имена 72 видных французских ученых и других известных лиц (по 18 имен на каждой стороне) .
В период сооружения башни был только один смертельный случай, который произошел не в рабочее время и не имеет отношения к строительству.
Александр Густав Эйфель умер 27 декабря 1923 года в Париже.
Если считать от основания, Эйфелева башня в общей сложности имеет 1710 ступеней до самой верхней маленькой платформы третьего уровня, 674 ступени до второго уровня и 347 ступеней до первого уровня.
Через 20 лет после строительства Эйфелеву башню планировалось демонтировать, а металл продать на отходы, но этого не случилось.

Французские власти решили устроить всемирную выставку в память столетнего юбилея Французской революции (1789 год) . Парижская городская администрация попросила известного инженера Густава Эйфеля внести соответствующее предложение. Вначале Эйфель был немного озадачен, но затем, порывшись в своих бумагах, внес на рассмотрение чертежи 300-метровой железной башни, которым он до этого почти не уделял внимания. 18 сентября 1884 года Густав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же и исключительное право.
Общефранцузский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны будут определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки, стартовал 1 мая 1886 года. В конкурсе приняли участие 107 претендентов, большинство из которых в той или иной степени повторяют проект башни, предложенный Эйфелем. На рассмотрении были также различные экстравагантные идеи, среди которых, например, гигантская гильотина, которая должна была напоминать о Французской революции (1789 год) . Другим предложением была каменная башня, но расчеты и опыт прошлого показали, что очень тяжело было бы соорудить каменную постройку, которая была бы еще выше 169-метрового Вашингтонского монумента, сооружение которого стоило огромных усилий США за несколько лет до этого. Проект Эйфеля становится одним из четырех победителей, и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.
Густав Эйфель
В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам — Морису Кёхлену и Эмилю Нугье. Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение, как башня, возможно было только потому, что Эйфель применил особые методы строительства. Этим и объясняется решение выставочного комитета в пользу этого проекта. Завоевав первую премию конкурса, Эйфель с энтузиазмом воскликнул: «Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком! »
Однако проект Нугье и Кёхлена оказался слишком «сухим» в техническом отношении и не отвечал требованиям, выдвигаемым к сооружениям Всемирной Парижской выставки, архитектура которых должна была быть более изысканной.
Для того, чтобы башня более отвечала эстетическим вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать ее опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для ее украшения.
В январе 1887 г. Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни. 31 декабря 1888 года с целью привлечения недостающих средств, создается акционерное общество с уставным фондом 5 млн франков. Половина этой суммы — средства, внесенные тремя банками, вторая половина — личные средства самого Эйфеля.
Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков. Башня окупилась за период работы выставки, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом.
Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года.
Для выставки в память столетнего юбилея Французской революции
Вроде для радиотрансляции