
болезнь "свинка" что это?

НеХоЧуХа Мастер (1398), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
Анна Матвеева Высший разум (115176) 17 лет назад
Эпидемический паротит - воспаление околоушных слюнных желез вирусного происхождения. В результате лицо приобретает характерную форму,смахивающую на поросенка.
Одна из детских болезней, оставляющая стойкий иммунитет. Если не болел в детстве, может заболеть и взрослый, причем у взрослых , кроме слюнных желез, может поражаться и поджелудочная железа, и яички у мужчин, что приводит к бесплодию, в качестве осложнения - свиночный менингит.
Источник: Практика семейного врача
Остальные ответы
Anyu Мыслитель (8684) 17 лет назад
Что такое эпидемический паротит (свинка)
Эпидемический паротит. Свинка

Эпидемический паротит - болезнь, которую в народе чаще называют свинкой, - это острое инфекционное вирусное заболевание, входящее в ту же группу «детских» инфекций, что корь, ветрянка или краснуха.

Особенность свинки в том, что она поражает, прежде всего, железистую ткань организма. Поэтому характерными проявлениями эпидемического паротита являются воспалительные процессы желез: воспаление околоушных слюнных желез, иногда также слюнных желез под языком и у нижней челюсти, а в редких случаях и поджелудочной железы.

Свинкой чаще всего болеют дети в период между третьим и седьмым годом жизни, причем мальчиков эпидемический паротит поражает в два раза чаще, чем девочек.

Возбудитель свинки – вирус эпидемического паротита, входящий в ту же группу вирусов, что и вирус кори.

Вирус паротита не подвержен мутациям, во внешней среде нестоек: при нагревании до 70 градусов инактивируется за 10 минут, быстро погибает и при ультрафиолетовом облучении, воздействии дезинфицирующих средств.

Однако при низких температурах (-10-70 градусов) вирус эпидемического паротита может сохранять свои свойства в течение долгого времени.

Вирус паротита передается, как правило, воздушно-капельным путем, однако возможно также внутриутробное заражение (правда, редко) , а также контактное заражение через предметы, загрязненные слюной больного, например, детские игрушки или предметы обихода.

Следует помнить о том, что больной эпидемическим паротитом заразен в последние дни инкубационного периода, и 9-11 дней после начала острой стадии болезни. Наибольший риск заражения при контакте с больным свинкой появляется с третьего по пятый день после появления первых симптомов паротита.

Паротит, как и все «детские» инфекции, заболевание контагиозное, то есть заразное. Восприимчивость к вирусу паротита несколько ниже, чем восприимчивость к вирусам кори или ветрянки, но все же довольно высокая, она составляет около 50%. Правда, среди беременных свинка встречается чаще, чем корь, составляя 0,8-10 случаев на 10000.

Чаще болеют дети – 90% случаев заболевания паротитом регистрируются у детей младше 15 лет. При этом мальчики болеют почти вдвое чаще девочек, то же соотношение сохраняется и у взрослых мужчин и женщин.

Что касается паротита у взрослых, то он протекает обычно тяжелее, чем у детей, и с большей вероятностью возникновения осложнений.

Осложнениями паротита могут быть такие заболевания как орхит (воспаление яичек у мальчиков и взрослых мужчин) , оофорит (воспаление яичников у девочек и взрослых женщин) , панкреатит (воспаление поджелудочной железы) , менингоэнцефалит (воспаление мягкой мозговой оболочки и головного мозга) , снижение слуха и глухота.

В развитии осложнений играет роль и ослабление защитных сил организма, а также состояние самих органов и систем, которые поражаются вирусом паротита. Особенно опасным бывает паротит для мальчиков-подростков во время полового созревания, так как в этом случае существует риск воспаления яичника или яичка. Каждый десятый из пораженных таким заболеванием мальчиков становится бесплодным. Поэтому для мальчиков, у которых к моменту полового созревания еще не было свинки, особенно важна прививка против паротита.
Елена Елена Знаток (446) 17 лет назад
Эта болезнь называется паротит. Она опасна для юношей и мужчин.
люсячка Мудрец (14999) 17 лет назад
Детская инфекция. Воспаление околоушной железы. Чаще всего проходит без последствий. Но вот некоторые "счастливчики" получают в качестве осложнения воспаление яичек, и, в дальнейшем могут быть бесплодны.
Взрослые переносят тяжело, как правило. К врачу идти нельзя. Нужно вызывать врача на дом, чтобы не распространять инфекцию.
Ростислав Зауральский Гуру (2574) 17 лет назад
Свинка- это когда приходишь к своему любимому и не помогаешь ему убрать на кухне
svetafromgod Мастер (2263) 17 лет назад
eto kogda u tebja raspuhaet odna a w lutschem sluchae 2 scheki, i ti prawda nachinaesh bit pohozhim na swenju
БУЛЬДОЖКА Мыслитель (5033) 17 лет назад
я в детсве переболела паратитом,нужно признать не очень приятная болезнь,болят уши и от них болит жутко горло,вот уже 30 лет прошло а я до сих пор помню как было больно,не стану отыскивать из инета статьи,могу рассказать сама и своими словами
что от свинки появляется глазные заболевания ,идет деформация суставов,мальчики могут остатся песплдными,на счет девочек не знаю,может тоже,но если переболеть 1 раз,то повтором заболеть либо не реально,либо ну очень редко