Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Объясните пожалуйста доступным языком, что такое медианный доход и чем он отличается от среднего дохода?

Ученик (28), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Медианный доход - статистический показатель; уровень, выше и ниже которого получают доход одинаковое количество работников или населения. Не следует путать со средним доходом. Медианный доход публикуется государственными органами ряда стран (в том числе США) в качестве показателя дохода представителей тех или иных профессий (например, архитекторов или дизайнеров интерьера) , работающих на национальном рынке. Пример: 20 000 руб. - это значит, что ниже этого уровня получают зарплату 10 000 чел. и выше этого уровня зарплата у 10 000 чел. , хотя средняя зарплата может быть как выше, так и ниже 20 000 руб. в зависимости от уровней суммарных зарплат этих двух групп.
Остальные ответы
Средний -- все деньги делим на кол-во людей. А медианный -- это такой, что у половины обследованных ниже, а у другой половины выше. То есть посередке.
Что такое "Медианная зарплата"?
Средняя зарплата по стране - очень популярная тема.
Народ часто удивляется - почему часто приводятся такие высокие цифры, типа средняя зарплата по России 18000 руб или вроде того.

Многие считают, что доходы распределены неравномерно, есть небольшая группа людей с огромными доходами на фоне остальных.

Так и есть.

Но уже давно для подобного случая придуман другой показатель: медианная зарплата или медианный доход.

В подобных статистических отчётах используется не среднее, а медианное значение, как более показательно отражающее реальную ситуацию.
Например:
10 человек зарабатывают: 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 и один зарабатывает 10 тысяч монет.
Тогда:
Средняя зарплата будет больше тысячи монет.
Но медианная зарплата будет всего 105 монет.
Медианная - это зарплата человека, среднего в ряду.
То есть 50% людей получают меньше него, а 50% людей получают больше него.

Такой показатель не вчера придумали, но не очень-то используется в российских отчётах.
А то очень очень мало получится. Я думаю, около 100 баксов в месяц по стране, а то и меньше
Медианный доход представляет собой максимум зависимости числа людей, получающих данный доход от величины дохода. Другими словами, это тот доход, который получает максимальное число людей.
point.ru›news/stories/740/2.html
Средний доход превышает и медианный, и модальный уровни дохода. Это превышение среднего дохода как над медианным, так и над модальным уровнем обусловлено значительной долей лиц, имеющих.. .
modern-econ.ru›micro/dohody/lorenc.html