Пользователь удален
Мудрец
(12884)
17 лет назад
Первый секрет заключается в используемом материале — каждая деталь конструкции пятиярусной пагоды сделана из дерева. Когда древесина подвергается воздействию силы, она изгибается и деформируется, однако разрушается далеко не сразу. После прекращения действия силы дерево принимает первоначальную форму. Благодаря своей гибкости древесина гасит напряжение от сейсмического воздействия.
Второй секрет заключается в конструкции, которая обеспечивает дополнительную гибкость древесины. Деревянные балки скрепляются вместе практически без гвоздей путём установки заострённых выступов в пазы. Поэтому в случае земных толчков происходит проскальзывание сопряжённых поверхностей в местах таких соединений. Это предотвращает передачу сейсмической энергии к вершине башни. В пятиярусной пагоде насчитывается около тысячи больших шарнирных соединений, что делает всю конструкцию гибкой как конняку
Третий секрет связан с многоярусной конструкцией пагоды. Если вы установите длинный штабель из конняку, каждый последующий кусок которого меньше предыдущего, получится конструкция из пяти поставленных друг на друга кубиков, очень напоминающая строение пагоды. По-русски иногда говорят “пятиэтажная пагода”, однако японский термин го-дзю-но то (“пятиярусная башня”) более точен, поскольку пагода представляет собой ряд напоминающих коробки конструкций, уложенных одна на другую. Это во многом походит на традиционные квадратные блюда дзюбако, частично вкладывающиеся одно в другое “Коробки” скреплены вместе с помощью гнездовых шарниров. В случае земных толчков каждая из них качается медленно и независимо от других ярусов.
Четвёртый секрет связан с эффектом качания. Все ярусы пагоды допускают незначительное раскачивание, однако, если они отклонятся слишком далеко от осевой линии, то конструкция упадёт. В давние времена один плотник, владевший строительными технологиями того времени, наблюдал как-то раз за пятиэтажным павильоном во время сильного землетрясения. Он рассказал, что когда нижний ярус павильона смещался влево, расположенный над ним ярус смещался вправо, находящийся еще выше — влево и так далее. Создавалась иллюзия танцующей змеи! Такое раскачивание напоминало традиционную балансирующую игрушку ядзиробэ, состоящую из секций разного размера, которые раскачиваются в противоположных относительно друг друга направлениях, возвращаясь в вертикальное положение
:))))))))))
Источник: живу и учуся в Японии.. . :)