Дано: простой винтовой самолёт, стоящий на длинном конвейере. Самолет готовится к взлёту, раскручивается винт, самолет начинает двигаться. Однако, лента конвейера движется навстречу самолёту: чем быстрее вращаются колёса самолёта, тем быстрее движется лента конвейера.
Вопрос: взлетит ли самолёт? Трением в шасси можно пренебречь.
мозгоклюи! Если самолет достигнет взлетной скорости относительно ветра, а не земли, то он взлетит как с вертикального старта, оставаясь над одной точкой поверхности. Неужели это непонятно? ! при условии, что ветер будет дуть с этой скоростью, конечно. И пофигу - есть под колесами лента, нет ее, есть ли вообще у самолета колеса и есть ли у него вообще пропеллер и двигатель. Подъемную силу создает крыло и воздух, а уж что там на что их гонит - это дело десятое
нет, не взлетит. для этого нужна подъемная сила, которую дает воздух, а не лента, а воздух стоИт) вот если бы колеса не вертелись а лента двигалась ПО движению самолета - тогда да)
Нет, так как чтобы самолет летел, нужно движение воздуха, при достижении нужной скорости ветра, под крыльями самолета создается повышенное давление, а над крыльями пониженное, за счет этого самолет и летит.... Хотя, если конечно поднимется сильный ветер :))
А наплевать самолету на колеса. Вперед его тянет винт. Колеса будут раскручиваться пока не разорвутся или не отлетят. Строго говоря не взлетит, так как практически моментально разрушатся колеса и самолет рухнет на шасси.
а ну как этот самолёт -- фанфлай? Наддует себе подушку моментально и всё :) Ну и строго говоря, винтовой он или нет -- плевать, поэтому вполне сгодится Орлёнок реально вспухающий на месте.
Да вы чё? =...раскручивается винт, самолет начинает двигаться. = Если не лукавство и не по детски РАСКРУЧИВАЕТСЯ, И ДВИЖЕТСЯ САМОЛЕТ ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА, полетит куда ж он денется. Грунт пусть дергается и извивается, считаем в колесах всё скомпенсируется (правильно, у него и трения нет) . Значит жвачек на полосе нет, (гы!!)) ) значит полетит...
Самолет приводится в движением воздушным винтом. Винт отталкивается от воздуха а нет от земли (ленты) . при достижении взлетной скорости самолета он оторвется от земли (ленты) . Предположим взлетная скорость самолета (относительно стоящего воздуха! ) 100 км\час тогда при отрыве самолета от земли (ленты) скорость ленты навстречу самолету будет 200 км\час . Ну и что? будет скорость вращения колес вдва раза больше чем обычно! даже если и разорвутся всеравно взлетит!
Вот только честно, вам не стыдно такой бородатый вопрос задавать? Ему мне кажется столько же лет, сколько и поделке велосипедных дел мастеров по фамилии Райт. Можно сделать такой самолет, который не взлетит (при этом с обычной полосы он взлетать будет) , можно такой который взлетит, можно такой, что конвейер с собой унесет. Ваше это "простой винтовой" ничего ровным счетом не определяет. Масса? Диаметр, ширина и шаг винта? Обороты двигателя? Площадь, профиль и длина проекции крыла? Форма и положение элеронов и элеватора? Без ответа на эти и кучу других вопросов ваш вопрос превращается, простите, в холиварную риторику.