
какое из сооружений первого московского

маленькая выдУМкА Высший разум (113156), закрыт 13 лет назад
водопроводасохранилось до наших дней?
Лучший ответ
©Саюри Высший разум (109115) 13 лет назад
Первый московский централизованный водопровод — Мытищинский —
Строительство началось в 1779 году по указу Екатерины II. Строили водопровод долго — только в 1804 году работы были завершены, и ключевая вода из источника в верховьях Яузы самотеком начала поступать в Москву, проходя не просто по трубам, но и через башни, акведук и фонтаны.

Самый интересный объект на пути воды из Мытищ в Москву — Ростокинский акведук, повторяющий знаменитые древнеримские водоводы: та же технология, та же архитектура.
Это один из монументов Екатерининской благодетельности! Она любила во многом следовать примеру римлян, которые не жалели ничего для пользы иметь в городах хорошую воду".
=== фото Ростокинский акведук===

В конце XIX века к Мытищинской системе присоединились два новых комплекса — Алексеевская насосная станция и Крестовские водонапорные башни. Их автором был знаменитый зодчий Максим Геппенер, предпочитавший эклектику. Комплекс Алексеевской насосной станции был построен в характерном краснокирпичном стиле.
Башни кроме своих основных функций несли и символическую нагрузку, обозначая въезд в город с севера, со стороны Ярославля и Сергиева Посада. По обеим сторонам Ярославского шоссе стояли мощные сторожа Москвы, связанные между собой ажурным мостиком. Таким образом, благодаря появлению Крестовских башен удалось усовершенствовать не только систему водопровода, но и создать законченный архитектурный ансамбль.

Так или иначе, мытищинский водопровод украсил город: облагородил окраины и тактично вписался в самый центр. Система все время развивалась, к ней присоединялись новые сооружения, она вбирала в себя и давно существовавшие постройки. Таким образом, к началу XX века наземные сооружения мытищинского водопровода представляли прекрасный архитектурный ансамбль.

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Остальные ответы
Irene Высший разум (116707) 13 лет назад
В Москве до сих охранился мытищинский водопровод, строительство которого началось ещё во времена и по указу Екатерины Второй. За все эти десятилетия водопровод развивался, и мы до сих пор пользуемся им.