
Как почистить морские ракушки? Как почистить морские ракушки?

Masha Профи (505), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
просто мария Гений (99436) 10 лет назад
Почитай, может потом и смастеришь что нибудь...
http://www.livemaster.ru/topic/65144-rakushki?inside=0&wf=
Остальные ответы
Есепчук Алексей Высший разум (774456) 10 лет назад
Очищая мертвые ракушки, погрузите их в водный раствор отбеливателя (1:1). Сколько держать в нем - зависит от вида моллюска и числа раковин. Минимальный срок -30 минут, но если ракушки очень грязные или вы хотите отбелить их добела, держите дольше. Перед тем как вынуть их из раствора, убедитесь, что периостракум, кожистый отслаивающийся покров некоторых раковин, сошел. Потом хорошо ополосните чистой теплой водой.

- Если на поверхности остались морские желуди или нечто подобное, соскоблите это ножом.
- Если губа раковины обкололась, закруглите острые края напильником или шлифовальным диском.
- Если хотите, чтобы ракушка блестела, смажьте ее тонким слоем минерального или детского масла.

Чистя живые ракушки, можете воспользоваться любым из следующих способов избавления от гниющих внутри остатков.

- Закопайте ракушки во дворе. Выкопайте через один-два месяца. Насекомые, бактерии, черви, личинки и прочая живность съест за это время все, от чего надо избавиться.
- Проведите глубокую заморозку. Положите ракушки в пластиковый пакет, залейте их там водой и на несколько дней положите в морозильник. Потом дайте оттаять при комнатной температуре. После этого будет легко подцепить остатки плоти и вытащить их наружу.
- Положите ракушки на 5 минут в кипяток. Вынимайте по одной щипцами, берите, чтобы не обжечься, перчатками или полотенцем и вытаскивайте изнутри все лишнее.
- Скверно пахнущий, но эффективный способ чистки ракушек - "жарка" их в микроволновке. Время зависит от ее мощности и величины раковин. Начинайте с 30 секунд и добавляйте по 10, если начального срока окажется мало. Извлекая ракушки из печки и удаляя из них мягкие остатки моллюсков, пользуйтесь щипцами и будьте осторожны, чтобы не обжечься.

Если внутри все-таки что-то остается, положите ракушку во дворе - пусть полакомятся мухи, муравьи и прочие букашки. Когда с гниющей плотью покончено, проведите обработку, как описано выше для мертвых раковин. Замочите в отбеливателе и основательно прополощите.