
Объясните смысл слова "ПОХЕРИТЬ" (стар. рус.)

Морозов Гений (52970), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Ольга Кенга НЕСМЕЯНА Просветленный (31988) 15 лет назад
Глагол херить образовался в школьном и затем в профессионально-деловом, канцелярском языке. Он представляет собою отыменное образование (от слова хер).Хер — имя буквы х в церковно-славянском алфавите
Но уже в средневековом русском языке (однако, едва ли ранее XIII—XIV в.) слово хер получило значение условного знака в виде креста.
Отсюда и возникает глагол херить (ср. захерить, похерить) с значением: `уничтожать или отмечать что-нибудь... изображением креста или хера, перечеркивать, зачеркивать'
Из значения— `зачеркивать — перечеркивать, отмечать знаком креста наподобие буквы X' — в глаголе херить — (при форме сов. вида похерить) легко развивается оттенок: `уничтожать, ликвидировать'
У А. Толстого в «Дон-Жуане» (в речи Сатаны):

Беда все отрицать! В иное надо верить,

Не то пришлось бы, чорт возьми,

Мне самого себя похерить

Источник: ИСТОРИЯ СЛОВ В. В. ВИНОГРАДОВ
Остальные ответы
Kooks Гуру (3354) 15 лет назад
потерять...наверное))
Источник: незнаю...просто так думаю)
Ваня Мудрец (19525) 15 лет назад
Угробить, загубить, изнечтожить, из конфеты превратить в дерьмо.
сонце иван Мыслитель (5626) 15 лет назад
положить в долгий ящик, например,...
спустить на тормозах...,
испортить, погубить.
КЛыська Диська Мудрец (17869) 15 лет назад
Похерить значит зачеркнуть (от кириллической буквы Хер=Х). Но в разговорной речи это слово используется гораздо шире - не только по отношению к писанине. Похерить можно дело, отношения и т.д. Видимо, это созвучие с арабским корнем ХВР: хара «разрушать, сносить»; хаййар «уничтожать»

Источник: http://www.duel.ru/200701/?01_05_1