Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Миллиарды жизней, наполненные радостями и страданиями,канули в вечность.Какую?Каков смысл жизни человека и человечества?

Куздра Нечуй-Левитский Гуру (4345), закрыт 9 лет назад
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.
Такими горькими словами в трудную минуту жизни выразил Пушкин эту парадоксальность человеческого существования, его трагическую для нас загадочность.
Московский митрополит Филарет (Дроздов), уже при жизни прозванный Мудрым, ответил тогда Пушкину следующим знаменитым стихотворением:
Не напрасно, не случайно
Жизнь от Бога мне дана,
Не без правды Им же тайно
На печаль осуждена.
Сам я своенравной властью
Зло из темных бездн воззвал,
Сам наполнил душу страстью,
Ум сомненьем взволновал.
Вспомнись мне, Забвенный мною!
Просияй сквозь сумрак дум –
И созиждется Тобою
Сердце чисто, светлый ум.
Неожиданный ответ митрополита, вскрывший самое существо мучительного вопроса, глубоко растрогал Пушкина. Он пишет ему целое стихотворное послание, в котором звучит неподдельное чувство благодарности и умиления:
Я лил потоки слез нежданных.
И ранам совести моей
Твоих речей благоуханных
Отраден чистый был елей.
Действительно, для каждого человека основным вопросом всегда был и остается вопрос о смысле жизни. Не все могут найти для себя окончательное его решение, не все способны ответить сомневающимся. Но в каждом нормальном человеке неистребима потребность найти этот смысл и его разумное объяснение.
Перед каким же выбором стоит человек в решении этого основного вопроса жизни?
Прежде всего – это религия и атеизм. Стоящий между ними агностицизм, по существу, не может претендовать на мировоззренческий статус, поскольку в принципе отрицает за человеком возможность сколько-нибудь достоверного ответа на главнейшие мировоззренческие вопросы: о бытии Бога и бессмертии души, природе добра и зла, истине и смысле жизни и т.д.
религии, то она, во-первых, предлагает неисчислимое количество фактов, прямо свидетельствующих о существовании Бога, души, духов, сверхъестественных сил и т.д. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на жизнь хотя бы нескольких русских святых и их многочисленные чудеса, например: святой Ксении Петербургской († 1803); Преподобного Серафима Саровского († 1833); Амвросия Оптинского († 1891) (мудрость и прозорливость которого привлекали к нему всю Русь, самых прославленных писателей, мыслителей, общественных деятелей: Гоголя, Достоевского, Вл. Соловьева, Льва Толстого и многих других); Иоанна Кронштадтского († 1908).
Итак, религия, во-первых, предлагает, факты. Но, наряду с ними, Православие предоставляет каждому человеку и средства проверки истинности своих утверждений, указывает конкретный и реальный путь для личного познания духовного мира. В самой лаконичной форме это средство выражено словами Христа: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5, 8).
А что предлагает атеизм? Во-первых, он не имеет и в принципе не может иметь каких-либо фактов, свидетельствующих о небытии Бога и мира духовного. К тому же сама бесконечность познаваемого мира говорит о том, что их никогда и быть не может, хотя бы в силу того, что все познания человеческие в любой момент времени являются лишь ничтожным островком в океане непознанного. Поэтому, если бы даже Бога не было, это оставалось бы вечной тайной для человечества, в которую можно только верить, но нельзя знать.
Во-вторых (и это самое тяжелое для атеизма), он не в состоянии ответить на важнейший для него вопрос: «Что должен сделать человек, чтобы убедиться в небытии Бога?» А без ответа на него атеизм оказывается не более, как слепой верой. Хотя ответ очевиден: есть только один путь, позволяющий убедиться в бытии или небытии Бога – путь религиозной жизни. Иного способа просто не существует.
Таким образом, вера в Бога и атеизм вместе, в парадоксальном единстве призывают каждого человека, ищущего истины, к изучению и опытной проверке того, что называется религией
Лучший ответ
extinguere non spiritus Мудрец (16932) 12 лет назад
Вот что Вы пишете, точнее проф. Осипов: "Таким образом, вера в Бога и атеизм вместе, в парадоксальном единстве призывают каждого человека, ищущего истины, к изучению и опытной проверке того, что называется религией"
Разберём. Да, вера в Бога призывает, и призывает только православие, но атеизм ни к чему не призывает, а наоборот. И никакого единства ( в том числе и в призыве) , парадоксального или не парадоксального между ними нет.
Остальные ответы
Андрей ® Оракул (91051) 12 лет назад
жизнь - это процесс, а не результат.
результаты - на кладбище
Сергей Бондаренко Искусственный Интеллект (235165) 12 лет назад
Стать милосердным. А для милосердного человека всегда вечная память благодарных людей и Бога проповедавшего милосердие за божественную ценность.
Иоанн Христов Просветленный (27301) 12 лет назад
Жизнь на земле это подготовка к вечности с Богом...
Котофей Искусственный Интеллект (199558) 12 лет назад
Жизнь это неизбежная необходимость. Она есть! И все бла-бла-бла вокруг неё, ничего ни кому не дают. Вы можете порвать свой мозг над вопросами Жизни и смерти и всё равно не достигнете Истины и смысла. И не надо пыжиться над этими вопросами, если человек лишь микроб на этой Земле. Правда, он надувается от своего предназначения, но это лишь отрыжка ЭГО. Дунет ветер, вознесётся волна и смоет этого пышного красавца. Какой смысл у листа на дереве? пришла осень, дунул ветер, лист упал и сгнил. Да, весной будет лист, но это другой лист.. . Живёт лишь дерево (пока) .
Атеисты видели настолько далеко, что отрицали бога, созданного человеком по своему образу и подобию. Они уже ушли. А, то что сегодня - это не АТЕИСТЫ! И разговора не может быть о них.
Похожие вопросы